Еженедельный Бюллетень ЕПК

2011


“Актуальная ситуация и перспективы саморегулирования СМИ Армении”

ИЗ ЦИКЛА “Е-КЛУБ”: ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ

20 декабря в Интернет-вещании телекомпании “А1+” (www.a1plus.am) вышла последняя в этом году передача еженедельного цикла “Е-клуб”. Производство “Е-клуба” осуществляется Ереванским пресс-клубом совместно с телекомпанией “А1+” в рамках программы “Альтернативные медиа-ресурсы”, поддержанной Агентством США по международному развитию (USAID).

Передача была посвящена Интернет-банкингу: возможностям осуществления в Глобальной Сети различных финансовых операций, плюсам и минусам армянской платежной системы E-Dram (www.idram.am) и пр. В новостном блоке “Е-клуба” рассказывалось о прошедшем 17-18 декабря 2011 Hackathon-Ереван – первом в Армении фестивале инновационных программ, разработанных с целью разрешения проблем столицы. В других новостях представлялась рождественская акция Google “Let It Snow” и специальная ручка iPen для iPad. Рейтинг он-лайн ресурсов и горячих тем прошедшей недели представила блоггер Изабелла Абгарян. В топ-листе веб-ресурсов лидирует Gmail, наиболее обсуждаемая тема – неподтвердившаяся информация о закрытии Facebook.

“ПРЕСС-КЛУБ+” В ЭФИРЕ ГОРИССКОЙ ТЕЛЕКОМПАНИИ “ЛАСТ”

Вечером 21 декабря в эфире горисской телекомпании “Ласт” вышло заключительное в этом сезоне ток-шоу цикла “Пресс-клуб+”. Участники передачи – журналисты, медиа-эксперты и представители НПО обсудили роль новых медиа в раскрытии и предотвращении избирательных и иных правонарушений. Производство “Пресс-клуб+” осуществляется Ереванским пресс-клубом совместно с региональными телекомпаниями в рамках программы “Альтернативные медиа-ресурсы”, поддержанной Агентством США по международному развитию (USAID).

“Пресс-клуб+” от 21 декабря 2011 смотрите   здесь

 

 

В АГВЕРАНЕ СОСТОИТСЯ СЕМИНАР, ПОСВЯЩЕННЫЙ САМОРЕГУЛИРОВАНИЮ СМИ

23-25 декабря в Агверане состоится семинар “Актуальная ситуация и перспективы саморегулирования СМИ в Армении”. Мероприятие организовано Ереванским пресс-клубом в рамках программы “Альтернативные медиа-ресурсы”, поддержанной Агентством США по международному развитию (USAID). В семинаре примут участие члены Наблюдательного Совета по этике СМИ, руководители, представители медиа и журналистских объединений, в том числе тех, кто поддержал инициативу ЕПК по формированию в Армении системы саморегулирования СМИ. На семинаре предполагается обсудить практику применения законодательства РА о клевете и оскорблении, проблемы осведомленности общества о механизмах саморегулирования армянских СМИ, поступившие в Наблюдательный Совет жалобы, а также рассмотреть организационные вопросы.

Напомним, что Наблюдательный Совет по этике СМИ был создан 10 марта 2007 (см. Еженедельный бюллетень ЕПК от 9-15 марта 2007). Миссия Совета заключается в рассмотрении жалоб-заявлений о нарушениях Кодекса поведения представителей СМИ и вынесении заключений по ним. На сегодняшний день Кодекс поведения и приложение к нему – Декларацию принципов освещения выборов и референдумов подписал 41 субъект, представляющий 44 СМИ Армении; инициативу поддерживают 9 журналистских объединений.

“АРМАВИА” И “ЧОРРОРД ИНКНИШХАНУТЮН” ИДУТ НА МИРОВУЮ

15 декабря в суде общей юрисдикции округов Кентрон и Норк-Мараш Еревана продолжились слушания по иску компании “Армавиа” против учредителя газеты “Чоррорд инкнишханутюн” – ООО “Посторонним В”. Напомним, что поводом для обращения в суд послужила заметка “Армавиа” поставляла оружие?”, опубликованная “Чоррорд инкнишханутюн” 15 сентября 2011. В статье, в частности, приводилось высказывание командующего национальной армией Молдовы генерала Юрия Доминика о том, что самолет “Ил-76”, прибывший из Ливии в Молдову за очередной партией оружия, принадлежит “армянской гражданской авиакомпании”. Заметка была перепечатана “Чоррорд инкнишханутюн” из новостного он-лайн издания www.Epress.am, опубликовавшего ее 14 сентября 2011 под заголовком “Армянская авиакомпания поставляла оружие Ливии?” со ссылкой на российскую радиостанцию “Эхо Москвы” и российское информагентство “Интерфакс”. Истец потребовал опровергнуть сведения, содержащиеся в заметке “Чоррорд инкнишханутюн” и порочащие его деловую репутацию, а также выплатить 2 млн драмов (около $ 5,400) в качестве компенсации за причиненный моральный ущерб. Слушания начались 1 ноября (см. Еженедельный бюллетень ЕПК от 28 октября – 3 ноября 2011).

На заседании 15 декабря стороны договорились о заключении мирового соглашения, текст которого был опубликован “Чоррорд инкнишханутюн” 16 декабря. В соглашении, в частности, отмечается, что истец отказывается от финансовых претензий к учредителю газеты, а “Чоррорд инкнишханутюн” обязуется опубликовать опровержение в течение месяца со дня вступления судебного решения в силу.

Мировое соглашение должно быть утверждено на заседании 28 декабря.

ОТКЛОНЕНА АПЕЛЛЯЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ “ЖАМАНАК” ПО СПОРУ С ТАТУЛОМ МАНАСЕРЯНОМ

15 декабря Гражданский Апелляционный суд РА оставил в силе решение суда первой инстанции по иску о защите чести и достоинства бывшего советника председателя Национального Собрания РА, д-ра экономических наук, профессора Татула Манасеряна против учредителя газеты “Жаманак” – ООО “Скизб Медиа Кентрон”. Напомним, что поводом для иска стала статья “Уголовное дело против советника председателя НС?” в “Жаманак” от 29 сентября 2010, в которой говорилось, что в отношении Татула Манасеряна возбуждено уголовное дело по подозрению в ростовщичестве. В тот же день Татул Манасерян позвонил в редакцию и потребовал опровергнуть порочащие его сведения. На следующий день, 30 сентября, “Жаманак” опубликовала статью “Г-н Манасерян, вы не давали под проценты $ 40.000?”, в которой уточнялось, что уголовное дело возбуждено не против Татула Манасеряна, а по факту ростовщичества. 29 октября 2010 Татул Манасерян обратился в суд общей юрисдикции округов Кентрон и Норк-Мараш Еревана с требованием обязать газету опубликовать опровержение, выплатить ему 2,5 млн драмов (около $ 6,800), из которых 2 млн в качестве компенсации за ущерб, причиненный клеветой, а 500,000 – судебные расходы. 20 сентября 2011 суд удовлетворил иск частично, обязав учредителя “Жаманак” опубликовать опровержение и выплатить истцу 510,000 драмов: 300,000 – компенсация за моральный ущерб, 200,000 – судебные расходы и 10,000 – госпошлина за обращение в суд (см. Еженедельный бюллетень ЕПК от 16-22 сентября 2011).

24 октября 2011 учредитель “Жаманак” обжаловал это решение, потребовав отменить его и направить дело на новое рассмотрение суда первой инстанции. Слушания в Гражданском Апелляционном суде прошли 7 декабря.

В обнародованном 15 декабря постановлении Гражданского Апелляционного суда отклонение жалобы обосновывалось, в частности, тем, что “Жаманак” не опровергла надлежащим образом порочащие истца сведения.

“АСПАРЕЗ” ПРЕДСТАВИТ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЧЕРЕДНОГО ЭТАПА МОНИТОРИНГА РЕКЛАМЫ НА ПЕРВОМ КАНАЛЕ ОТА

23 декабря в столичной гостинице “Конгресс” гюмрийский Клуб журналистов “Аспарез” представит результаты очередного этапа (июль, октябрь 2011) мониторинга объема и распределения рекламы на Первом канале Общественного телевидения Армении. Исследование проводится на протяжении года (с марта 2011) в рамках проекта “Аспарез”, поддержанного Фондами Открытого Общества-Армения и “Каунтерпарт Интернэшнл-Армения”. Данные мониторинга размещаются на веб-сайте “Аспарез” www.asparez.am.

СОЮЗ ЖУРНАЛИСТОВ АРМЕНИИ ВРУЧИЛ ПРЕМИИ “АЗДАРАР”-2011

16 декабря в Союзе журналистов Армении прошла церемония вручения ежегодной премии “Аздарар”-2011. Приуроченная ко Дню армянской прессы, премия была учреждена в 2004 Союзом журналистов Армении и членами клуба лауреатов “Золотого пера” СЖА.

Лауреатами “Аздарар”-2011 стали: газета “168 жам”; цикл передач “Айоц арц” (“Армянский вопрос”) Первого канала Общественного телевидения Армении (автор и ведущий – Артур Бахтамян); свободный журналист Грачик Матевосян; корреспондент газеты “Азг” в Нагорном Карабахе Ваграм Атанесян; издаваемая в Иране армяноязычная газета “Алик”.