Еженедельный Бюллетень ЕПК

2007


“Пути повышения роли СМИ в Армении”

ПРИЛОЖЕНИЕ К “ПРЕСС-КЛУБУ” В ЭФИРЕ “ЕРКИР-МЕДИА”

22 и 29 декабря 2007 в эфире телекомпании “Еркир-медиа” вышли два первых приложения к циклу передач “Пресс-клуб”, посвященных проблемам освещения в СМИ избирательной кампании. В них приняли участие журналисты и представители общественности. Приложение к “Пресс-клубу” осуществляется в рамках проекта Института многообразия СМИ при финансовом содействии Отдела по связям с общественностью Государственного департамента США.

В ДЖЕРМУКЕ ОБСУЖДАЛИСЬ ВОПРОСЫ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ СМИ

22-23 декабря 2007 в Джермуке (область Вайоц Дзор) прошел семинар “Пути повышения роли СМИ в Армении”. Мероприятие было организовано Ереванским пресс-клубом при финансовой поддержке Института открытого общества. Представители медиа и журналистских организаций обсудили текущие проекты, направленные на укрепление свободы слова и повышение профессионализма. Доклады на семинаре были посвящены таким вопросам, как инициативы ЕПК по созданию в Армении институтов саморегулирования, роль саморегулирования в период выборов, взаимосвязь медиа-мониторинга по освещению выборов и проектов по саморегулированию, повышение роли СМИ в Армении в контексте международного сотрудничества.

ВЛАСТИ АРМЕНИИ НЕ СОГЛАСНЫ С ОЦЕНКОЙ СИТУАЦИИ В СМИ НАКАНУНЕ ВЫБОРОВ

18 декабря 2007 на веб-сайте Армянской службы Радио “Свободная Европа”/Радио “Свобода” было опубликовано интервью Генерального секретаря Совета Европы Терри Дэвиса нью-йоркскому корреспонденту Радио “Свободная Европа”/Радио “Свобода”. В беседе Терри Дэвис раскрыл некоторые детали своей встречи с премьер-министром РА Сержем Саркисяном, состоявшейся во время визита армянской делегации в Брюссель и Страсбург 9-11 декабря. На встрече обсуждались предстоящие президентские выборы в Армении, в частности деятельность СМИ, в том числе позитивное освещение Сержа Саркисяна и негативное – его оппонентов. “Безусловно, я согласен, что любого действующего премьер-министра (…) освещают больше, чем людей, не являющихся премьер-министрами. Это надо учитывать. Как я объяснил премьер-министру Армении, важно не количество упоминаний о нем или его оппонентах, важен убедительный анализ, показавший, что комментарии благоприятны для премьер-министра и неблагоприятны для его оппонентов. И это неправильно, это пристрастно, это нехорошо для демократии”, – отметил Терри Дэвис. Подводя итог своим впечатлениям о встрече с премьер-министром Армении, Генсек СЕ вынес следующую оценку: “Думаю, что нынешняя ситуация в СМИ Армении во многом не соответствует стандартам Совета Европы. Свидетельство тому получено не в Совете Европы, а на месте – людьми, проживающими в Ереване. Там есть очень хорошая неправительственная организация – Ереванский пресс-клуб; они провели анализ, и в беседе с премьер-министром я сослался на их анализ.”

20 декабря было опубликовано заявление содокладчика Мониторингового Комитета Парламентской Ассамблеи Совета Европы Жоржа Коломбье по итогам визита в Армению 3-5 декабря 2007. Говоря о роли медиа, Жорж Коломбье отметил, что, согласно армянскому законодательству и заверениям, полученным от властей Армении, равное освещение кандидатов в президенты должно обеспечиваться в течение официальной избирательной кампании, которая начнется только с 21 января 2008. Однако в настоящее время, согласно медиа-мониторингу, осуществляемому Ереванским пресс-клубом, зафиксировано чрезмерное освещение деятельности премьер-министра, который сочетает эту функцию со статусом кандидата в президенты, и очень негативное освещение другого кандидата – Левона Тер-Петросяна. “Я настаивал, что более сбалансированный доступ к общественному телевидению должен быть гарантирован всем девяти кандидатам в президенты как минимум с 7 декабря 2007, когда их регистрационные документы в ЦИК были уже поданы”, – подчеркивалось в заявлении содокладчика Мониторингового Комитета ПАСЕ.

В свою очередь, 19 декабря премьер-министр РА Серж Саркисян высказался относительно ситуации в СМИ во время встречи в Ереване со Специальным представителем Европейского Союза на Южном Кавказе Питером Семнеби. “Когда кто-либо из европейских официальных лиц выражает мнение относительно пристрастного освещения со стороны СМИ, надо иметь в виду, что это мнение основывается на представленных ему необъективных материалах. Если эту структуру или ее представителя интересует реальная ситуация, они же могут на договорной основе нанять какую-либо специализированную организацию, которая осуществила бы полный мониторинг, включая и электронные, и печатные СМИ. В таком случае ни у кого не возникло бы возражений относительно объективности”, – сказал Серж Саркисян, отметив, что “сегодня необходимо провести переговоры с одной из авторитетных международных организаций с тем, чтобы с высоким профессиональным качеством был осуществлен полноценный мониторинг по освещению СМИ выборов” (цитируется по информации от 19 декабря 2007, размещенной на веб-сайте правительства РА).

26 декабря Ереванский пресс-клуб и Центр исследований “ТИМ” распространили следующее заявление.

“Во время встречи со Специальным представителем Европейского Союза на Южном Кавказе Питером Семнеби премьер-министр Армении Серж Саркисян оценил как необъективную информацию о положении в армянских СМИ накануне президентских выборов 2008, на которую опираются “некоторые европейские официальные лица”, а также предложил, чтобы со стороны “специализированной организации” был осуществлен “полный мониторинг”, включающий как вещательные, так и печатные СМИ.

Поскольку за день до упомянутой встречи в интервью радиостанции “Свобода” критические замечания в адрес армянских СМИ со ссылкой на Ереванский пресс-клуб высказал Генеральный секретарь Совета Европы Терри Дэвис, мы вправе предполагать, что премьер-министр РА под “необъективной информацией” имел в виду отчеты Центра исследований “ТИМ” и Ереванского пресс-клуба о мониторинге 8 вещательных каналов в октябре-ноябре 2007. Во всяком случае именно такую интерпретацию словам главы правительства дал ряд СМИ.

Оценки, подобные высказанным премьер-министром, звучали из уст ряда других высокопоставленных представителей власти, при этом непонятно, на чем основываются их заявления. Если проводились соответствующие исследования, то общественности было бы полезно узнать, каковы их результаты и какая методология в них использовалась. Если же обвинения нас в “необъективности” не подкреплены конкретными фактами, то мы призываем воздерживаться от подобных категоричных заявлений.

Мы со всей ответственностью заявляем, что сомнения в нашей объективности не имеют под собой никаких оснований. “ТИМ” занимается медиа-исследованиями с 1996, а Ереванский пресс-клуб с того же времени осуществляет мониторинг освещения всех общенациональных выборов либо участвовал в подобном исследовании в партнерстве с другими местными и зарубежными организациями. Технология мониторинга постоянно совершенствовалась и в настоящее время предельно выверена. Она опирается как на методы, выработанные ведущими международными организациями, на собственный многолетний опыт, так и на глубокое знание предмета, основанное на постоянном изучении нами армянских СМИ. Что еще нужно, чтобы считаться “специализированной организацией”?

ЕПК и “ТИМ” никогда не давали оснований быть заподозренными в политической ангажированности. Будучи независимыми неправительственными организациями, призванными содействовать свободе слова, мы неоднократно критиковали официальные структуры РА, но во всех случаях эта критика являлась свидетельством принципиальной позиции, приверженности демократическим ценностям, а не пристрастности. Ни действиями, ни публичными заявлениями наши организации ни разу не выражали поддержку тому или иному кандидату или политической силе. К сожалению, в современной Армении ответственная, профессиональная позиция не воспринимается как достоинство.

В этой связи мы в свою очередь предлагаем европейским структурам в рамках наблюдения за выборами президента РА провести экспертизу технологии и результатов мониторинга “ТИМ” и Ереванского пресс-клуба. Наша работа всегда была прозрачна и ее принципы неизменно досконально разъяснялись общественности: все отчеты представляются на пресс-конференциях и сопровождаются подробным описанием методологии проводимого исследования. В осуществляемый нами мониторинг может включиться любой независимый эксперт, предложенный международными организациями, которые наблюдают за выборами, и убедиться в объективности наших данных и анализа.

Мы поддерживаем также идею параллельного мониторинга СМИ со стороны специализированной международной организации, уполномоченной структурами, приглашенными наблюдать за выборами. Подобные исследования проводились на всех выборах в РА, начиная с 1995, и их данные никогда не противоречили нашим. Если что-то и могло создать определенные технические сложности для мониторинга СМИ на сей раз, то это было довольно запоздавшее – всего за месяц до начала официальной предвыборной агитации – приглашение Национальным Собранием РА международных наблюдательских миссий. Если наши власти по-настоящему заинтересованы в проведении мониторинга, об этом имело бы смысл позаботиться заранее, не дожидаясь критики со стороны высокопоставленных международных чиновников. Подключение к этой важной работе компетентных зарубежных партнеров позволит исключить все сомнения относительно необъективности того или иного исследования.

Чем шире будет охват мониторингом средств массовой информации, тем более полная картина будет получена. В этом смысле предложение премьер-министра РА о распространении мониторинга на печатные СМИ вполне обоснованно. “ТИМ” и ЕПК ограничили на данном этапе число исследуемых СМИ восемью вещательными в силу нескольких причин: во-первых, из-за ограниченности ресурсов и исходя из целесообразности выбрать те СМИ, которые уделяют наибольшее внимание политическим процессам в стране и имеют при этом наиболее широкую аудиторию; во-вторых, необходимости гарантировать высокое качество исследования, которое предполагает наличие достаточного числа подготовленных мониторов; в-третьих – и это самое главное – ввиду того очевидного обстоятельства, что вещательные СМИ, используя общественный ресурс, частоту, несут определенные обязательства перед обществом за объективность освещения. Этот подход заложен в основу международных документов и национального законодательства РА.

Соответствующие принципы Совета Европы отражены в Рекомендации R (99)15 Комитета министров государствам-членам Совета Европы относительно мер по освещению избирательной кампании средствами массовой информации. “(…) Осознавая необходимость принимать во внимание существенные различия, которые имеются между печатными средствами массовой информации, телевидением и радио (…)”, Комитет Министров рекомендует: “(…) Регулирующие освещение СМИ выборов структуры не должны ущемлять ни редакционной независимости газет или журналов, ни их право на выражение любого политического предпочтения (…).” Вместе с тем: “(…) Отдавая должное уважение редакционной независимости радио- и телевещателей, регулирующие структуры должны способствовать выполнению обязательства освещать избирательные кампании справедливым, сбалансированным и беспристрастным образом во всех программах радио- и телевещателей. Такое обязательство должно распространяться в равной степени как на общественные, так и на частные радиотелекомпании в их соответствующих зонах вещания.”

Законодательство РА, хоть и не в полной мере, отражает положения упомянутой выше и ряда других рекомендаций Комитета министров СЕ, однако также налагает на вещательные СМИ гораздо большую ответственность, чем на печатные. Прежде всего это касается общественного вещателя, в передачах которого, согласно Закону РА “О телевидении и радио”, “запрещается преобладание политической позиции”. Причем этот запрет распространен на всю деятельность Общественной телерадиокомпании, а не только на период, предшествующий выборам. Особенность вещательных СМИ и важность контроля за соблюдением ими законов и условий предоставления лицензий подчеркнуты созданием специального регулирующего органа – Национальной Комиссии по телевидению и радио. Тогда как лицензирование и специальное регулирование деятельности печатных СМИ нашим законодательством не предусмотрено.

Таким образом, если мониторинг печатной периодики – а желательно также Интернет-изданий – будет осуществляться, необходимо четко разграничивать его результаты от показателей вещательных СМИ. Работа телевидения и радио в период выборов, уровень их объективности непосредственно характеризуют, насколько государство выполняет свои политические обязательства перед международными партнерами. Именно это обстоятельство, надо полагать, лежало в основе мнения Специального представителя Европейского Союза на Южном Кавказе Питера Семнеби об ответственности властей за предвыборную тональность СМИ, вызвавшего очередной недовольный комментарий официального Еревана.

В связи с вышеизложенным мы призываем власти РА не искать причины критики со стороны международных организаций в осуществляемом нами мониторинге, который оказался всего лишь зеркалом, отражающем крайне неблагоприятную ситуацию в СМИ, а предпринять меры для ее исправления. Нас в не меньшей степени, чем руководство страны, огорчают заявления, негативно сказывающиеся на международном имидже Армении. Однако мы убеждены: лучший способ избежать “выноса сора из избы” – это держать свой дом в чистоте”, – говорилось в заявлении Центра исследований “ТИМ” и ЕПК.

В выпуске газеты “Айкакан жаманак” от 22 декабря 2007 была опубликована информация о том, что, по мнению председателя ЦИК РА Гарегина Азаряна, отчет Миссии по оценке потребностей Бюро демократических институтов и прав человека ОБСЕ (ОБСЕ/БДИПЧ), подготовленный по итогам визита в Армению 4-5 декабря и опубликованный 13 декабря 2007, пристрастен. Далее газета отметила, что “в отчете представлена царящая в армянском телеэфире атмосфера, в которой телекомпании занимаются восхвалением одного кандидата в президенты – Сержа Саркисяна”, тогда как одного из оппозиционных кандидатов – Левона Тер-Петросяна те же телекомпании постоянно критикуют. Согласно “Айкакан жаманак”, на вопрос о том, известны ли председателю ЦИК результаты мониторинга СМИ, осуществляемого Ереванским пресс-клубом, Гарегин Азарян ответил отрицательно, в то же время отметив, что и не имеет желания ознакомиться с ними.

24 декабря президент ЕПК Борис Навасардян направил письмо председателю ЦИК РА Гарегину Азаряну. “Вы не опровергли информацию газеты “Айкакан жаманак”, поэтому у нас есть основания считать, что Вы на самом деле расцениваете упомянутый отчет ОБСЕ/БДИПЧ как пристрастный”, – говорилось, в частности, в письме. Отметив, что утверждение наблюдателей ОБСЕ/БДИПЧ о пристрастности телекомпаний подтверждается также результатами мониторинга, осуществляемого Центром исследований “ТИМ” и Ереванским пресс-клубом на протяжении двух с половиной месяцев, и что председатель ЦИК не выразил желания ознакомиться с результатами этого мониторинга, Борис Навасардян высказал предположение, что ЦИК сама проводила мониторинг и располагает фактами, доказывающими пристрастность отчета ОБСЕ/БДИПЧ. В связи с этим автор письма попросил разъяснить: осуществлялся ли ЦИК или – по просьбе последней – какой-либо другой организацией мониторинг телеэфира, зафиксировавший иные результаты; если подобный мониторинг проводился, то по какой методике, сколько телекомпаний и какой объем эфира были исследованы. Помимо этого, в письме содержалась просьба предоставить результаты мониторинга, если таковой осуществлялся.

На момент выпуска данного номера Еженедельного бюллетеня ЕПК ответа из ЦИК получено не было.

НОВЫЕ ИЗДАНИЯ ЕПК

В конце 2007 вышли в свет три издания, подготовленные Ереванским пресс-клубом: “Карабахская проблема и армяно-турецкие отношения в предвыборной риторике армянских политиков”, “СМИ и выборы”, “Саморегулирование СМИ: первые шаги в Армении”.

В брошюре “Карабахская проблема и армяно-турецкие отношения в предвыборной риторике армянских политиков” проанализированы результаты мониторинга по освещению проблемы Нагорного Карабаха и армяно-турецких отношений в семи печатных СМИ Армении в период избирательной кампании по выборам в Национальное Собрание РА (апрель-май 2007). Одной из основных задач исследования было определить полноту и адекватность отражения в прессе позиций баллотирующихся в парламент партий по двум важным внешнеполитическим задачам страны. Помимо этого, исследовался ряд смежных вопросов: особенности освещения прессой армяно-азербайджанских и армяно-турецких отношений; точность и достоверность публикуемых сведений; наличие в высказываниях политиков и в публикациях идей и предложений относительно нормализации отношений Армении с соседними странами и др. Книга издана на армянском, английском и русском языках (под одной обложкой) при поддержке Фонда Фридриха Эберта.

Брошюра “СМИ и выборы” является своего рода пособием для журналистов, освещающих избирательные кампании. В ней, в частности, представлены положения Конституции о свободе слова и законодательства РА о предвыборной агитации; Рекомендация R(99)15 Комитета министров Совета Европы от 9 сентября 1999 “Относительно мер по освещению СМИ избирательной кампании” и приложение к ней; выдержки из окончательных отчетов наблюдательских миссий ОБСЕ/БДИПЧ о деятельности СМИ Армении в период парламентских и президентских выборов 2003 и парламентских выборов 2007; отчеты Ереванского пресс-клуба по мониторингу освещения СМИ Армении избирательных кампаний по выборам в Национальное Собрание РА и по выборам президента Армении в 2003, а также отчет Центра исследований “ТИМ” и ЕПК по мониторингу освещения СМИ Армении парламентских выборов 2007.

Брошюра “Саморегулирование СМИ: первые шаги в Армении” содержит материалы о деятельности Наблюдательного Совета по этике СМИ со дня его создания – 10 марта 2007. В брошюру включены: Кодекс поведения представителей СМИ и приложение к нему – Декларация принципов освещения выборов и референдумов; перечень медиа, подписавших эти документы; состав Наблюдательного Совета и вынесенные им заключения.

Обе упомянутые выше книги изданы на армянском языке при содействии Института открытого общества.

Все три издания в ближайшее время будут размещены на сайте ЕПК www.ypc.am

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ОБСЕ ПО СВОБОДЕ СМИ ВЫРАЗИЛ ОБЕСПОКОЕННОСТЬ В СВЯЗИ С ИНЦИДЕНТАМИ С АРМЯНСКИМИ МЕДИА

24 декабря 2007 оператор телекомпании “ГАЛА” Григор Шагоян обжаловал в Генеральной прокуратуре РА постановление следственного отдела Ширакской области Главного следственного управления Полиции РА о прекращении расследования по факту воспрепятствования законной профессиональной деятельности журналиста.

Напомним, что 22 октября владелец ООО “ЧАП” – учредителя телекомпании “ГАЛА” Ваган Хачатрян обнародовал заявление в связи с попытками различных звеньев власти оказать давление на телекомпанию. В документе подчеркивалась неизменность позиции телеканала и готовность пресекать любую попытку вмешательства в его редакционную политику. Через неделю после этого заявления в “ЧАП” началась налоговая проверка, по окончании которой Государственная налоговая служба РА сообщила о ряде выявленных нарушений. В частности, речь шла о сокрытии объемов телерекламы и о незаконной эксплуатации “ЧАП” городской телевышки, принадлежащей мэрии Гюмри. Налоговая инспекция Гюмри и городская администрация обратились в суд с соответствующими исками, и по обоим искам начались слушания в Хозяйственном суде РА. Сам ход налоговой проверки освещался в эфире “ГАЛА”. 6 ноября произошел инцидент между оператором телекомпании Григором Шагояном и одним из сотрудников Государственной налоговой службы РА. Последний набросился на оператора, схватил за горло и попытался отобрать видеокамеру. В тот же день Григор Шагоян обратился в отдел полиции Гюмри с заявлением о препятствовании его законной профессиональной деятельности. 12 декабря глава Офиса ОБСЕ в Ереване, посол Сергей Капинос направил письмо руководителю Полиции РА Айку Арутюняну, главе отдела полиции Гюмри Акопу Гевондяну и губернатору Ширакской области Лидии Нанян, в котором содержалась просьба сообщить, возбуждено ли уголовное дело в связи с инцидентом, и подчеркивалась важность проведения надлежащего расследования. 18 декабря Григор Шагоян получил извещение о том, что уголовное дело не будет возбуждено за отсутствием состава преступления (подробности см. в выпуске Еженедельного бюллетеня ЕПК от 14-20 декабря 2007).

 

21 декабря обеспокоенность в связи с тем, что в результате давления властей телекомпания “ГАЛА” может лишиться эфира, выразил Представитель ОБСЕ по свободе СМИ Миклош Харашти. “Недавние случаи преследования и насилия в отношении независимых и оппозиционных СМИ способствуют атмосфере запугивания и страха в журналистском сообществе Армении”, – говорилось в письме Миклоша Харашти министру иностранных дел Армении Вардану Осканяну. В своем письме Миклош Харашти выразил надежду, что “местные власти воздержатся от произвольных решений и продемонстрируют добрую волю для заключения мирового соглашения с тем, чтобы телекомпания “ГАЛА” могла продолжить вещание”.

Представитель ОБСЕ по свободе СМИ выразил также обеспокоенность в связи со взрывом у входа в редакцию газеты “Чоррорд ишханутюн”, происшедшим в ночь с 12 на 13 декабря (см. Еженедельный бюллетень ЕПК от 7-13 декабря 2007). “Я призываю правоохранительные органы Армении наказать злоумышленников, не только исходя из интересов правосудия, но и во имя поддержки свободы слова в стране”, – заявил Миклош Харашти, выразив также надежду, что власти Армении выполнят свои обязательства перед ОБСЕ по обеспечению безопасных и благоприятных условий для деятельности медиа, с тем чтобы последние способствовали проведению справедливой избирательной кампании.

ВОЗБУЖДЕНО УГОЛОВНОЕ ДЕЛО ПРОТИВ ГАЗЕТЫ “АЙКАКАН ЖАМАНАК”

20 декабря 2007 Генпрокуратура РА возбудила уголовное дело по статьям 135 (“Клевета”) и 136 (“Оскорбление”) УК РА в отношении ежедневной газеты “Айкакан жаманак” – на основании заявления лидера Национально-демократического союза Вазгена Манукяна. Дело направлено на расследование в Полицию общины Центр Еревана. Напомним, что в распространенном 19 декабря заявлении Вазгена Манукяна говорилось о том, что 15 декабря 2007 “Айкакан жаманак” опубликовала статью “Mein Kampf” – “Моя борьба” Вазгена Манукяна”. В начале публикации газета утверждала, что в ней приводятся выдержки из рукописи “Как осуществить”, автор которой Вазген Манукян и которая была обнаружена 27 сентября 1996 во время обыска в офисе Национально-демократического союза. Согласно “Айкакан жаманак”, в рукописи излагается комплекс мероприятий, который необходимо осуществить для того, чтобы Вазген Манукян стал президентом Армении. Вазген Манукян заявил, что не является автором этого рукописного документа, и объяснил свое обращение в прокуратуру “актуальностью вопроса, а также цинизмом, с которым газета попыталась оскорбить, оклеветать” его. “Я не обратился бы в прокуратуру, если бы редактор газеты принял мое предложение – совместно с моим представителем направить документ на экспертизу”, – подчеркивалось в заявлении Вазгена Манукяна (см. Еженедельный бюллетень ЕПК от 14-20 декабря 2007).

В связи с публикацией в “Айкакан жаманак” газета “Аравот” от 27 декабря 2007 привела выдержки из интервью главного редактора “Айастани Анрапетутюн” Тиграна Фарманяна Армянской службе Радио “Свободная Европа”/ Радио “Свобода”. В частности, Тигран Фарманян сообщил, что отрывки из рукописи, авторство которой приписывается Вазгену Манукяну, впервые были опубликованы 17 и 31 октября 1996 в выпусках печатного органа МВД РА – газеты “02”, главным редактором которой в тот период был он. В предисловии к первой публикации, отметил Тигран Фарманян, говорилось, что во время обыска на столе Вазгена Манукяна была найдена рукопись, однако не утверждалось, что автором является он.

В ПАМЯТЬ О ТИГРАНЕ НАГДАЛЯНЕ И ГАРНИКЕ АНАНЯНЕ

28 декабря 2007 на факультете журналистики Ереванского Государственного университета прошла церемония открытия аудитории, названной именем председателя Совета Общественной телерадиокомпании Армении Тиграна Нагдаляна, убитого в этот день пять лет тому назад. Аудитория имени Тиграна Нагдаляна создана при содействии Общественной телерадиокомпании. Во время церемонии было объявлено, что ОТРК учредила специальную стипендию имени Тиграна Нагдаляна для студентов факультета журналистики ЕГУ.

В тот же день Центру мультимедийной журналистики, действующему при факультете журналистики ЕГУ, было присвоено имя одного из его создателей – члена-корреспондента НАН РА, профессора Гарника Ананяна, многолетнего декана журфака, скончавшегося в ноябре 2007.

ИСК АОД ПРОТИВ ТЕЛЕКОМПАНИИ “ШАНТ” ОТКЛОНЕН

9 января 2008 суд первой инстанции общин Арабкир и Канакер-Зейтун Еревана обнародовал решение по иску Армянского общенационального движения (АОД) против телекомпании “Шант”. Напомним, что истец требовал обязать телекомпанию опровергнуть дискредитирующие партию сведения, переданные 30 ноября 2007 в вечернем выпуске информационной программы “Горизонт” телеканала “Шант”. В новостном выпуске сообщалось об анонимном звонке в редакцию с угрозами взорвать телекомпанию, если в ее эфире еще хотя бы раз прозвучит клевета в адрес первого президента Армении Левона Тер-Петросяна. Информация сопровождалась комментарием ведущего программы: “Мы осуждаем любой террористический шаг, угрозу – будь то со стороны АОД или другой политической силы.” По мнению истца, в сообщении “Шант” анонимная телефонная угроза была неуместно связана с АОД, и это дискредитирует репутацию, достоинство партии и ее членов. Судебные слушания начались 13 декабря 2007 (подробности см. в выпуске Еженедельного бюллетеня ЕПК от 14-20 декабря 2007).

На заседании 9 января иск АОД был отклонен. По мнению суда, распространенная телекомпанией “Шант” информация не содержала элементов, дискредитирующих АОД.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК “ЕРКИР” ВРЕМЕННО СТАЛ ЕЖЕДНЕВНОЙ ГАЗЕТОЙ

С 8 января 2008 газета “Еркир” – официальное издание Верховного органа АРФ “Дашнакцутюн” Армении – начала выходить пять раз в неделю. Как сообщили ЕПК в редакции газеты, переход с еженедельного выпуска на ежедневный связан с предстоящими президентскими выборами, после которых “Еркир” вновь станет еженедельником.

“ЖАМАНАК-ЕРЕВАН”: В НОВОМ ГОДУ – С НОВЫМ РЕДАКТОРОМ

С начала 2008 ответственным редактором ежедневной газеты “Жаманак-Ереван” стал Айдин Морикян, ранее руководивший газетами “Айастани Анрапетутюн”, “Орран”, “Авангард”, журналом “Айацк Ереваниц”.