Еженедельный Бюллетень ЕПК

2002


“Роль общественных организаций и СМИ Армении в разрешении региональных проблем”

НПО И СМИ ОБСУДИЛИ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

11-12 мая в Цахкадзоре прошел семинар “Роль общественных организаций и СМИ Армении в разрешении региональных проблем”, организованный Ереванским пресс-клубом при содействии немецкого Фонда им. Фридриха Эберта. Принявшие участие в семинаре представители СМИ и общественных организаций Армении обсудили спектр вопросов, связанных с изменениями на Южном Кавказе за последнее десятилетие. В частности, были затронуты такие темы, как политические переговоры и контакты гражданских структур в регионе, представления общества об отношениях между Арменией и соседними странами, освещение региональных проблем в СМИ Южного Кавказа, программы регионального сотрудничества и преодоление существующих проблем, сотрудничество СМИ и НПО на Южном Кавказе.

СУД ОТКЛОНИЛ ИСК УЧРЕДИТЕЛЯ ТЕЛЕКОМПАНИИ “А1+” ПРОТИВ “ТЕЛЕВИЗИОННОЙ СЕТИ АРМЕНИИ”

17 мая на первом же заседании Хозяйственного суда РА был отклонен иск учредителя телекомпании “А1+” ООО “Мелтекс” против ГЗАО “Телевизионная сеть Армении”. Напомним, что истец выдвинул требование признать недействительным принятое 2 апреля решение “Телевизионной сети Армении” прекратить вещание “А1+” (см. Еженедельный бюллетень ЕПК от 4-10 мая 2002).

СУД ОТКАЗАЛ “НОЯН ТАПАН” В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ИСКА ПРОТИВ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ТЕЛЕВИДЕНИЮ И РАДИО

17 мая на заседании Хозяйственного суда РА разбирательство по иску ООО “Ноян Тапан” против Национальной Комиссии по телевидению и радио было отложено по просьбе истца. Напомним, что ООО “Ноян Тапан” обратилось в суд с требованием признать недействительными результаты конкурса по лицензированию теле-, радиовещания, подведенные Национальной Комиссией 2 апреля (подробности см. в выпуске Еженедельного бюллетеня ЕПК от 27 апреля – 3 мая 2002).

На заседании 24 мая Хозяйственный суд отклонил иск “Ноян Тапан”. Обоснование решения суда будет представлено в течение 7 дней.

ЕЩЕ ОДИН ПРОТЕСТ ПРОТИВ РЕШЕНИЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ТЕЛЕВИДЕНИЮ И РАДИО

15 мая председатель Общественного Совета по правам человека и основным свободам Ашот Блеян обратился в суд первой инстанции общин Центр и Норк-Мараш Еревана с требованием признать решения Национальной Комиссии по телевидению и радио от 2 апреля 2002 противоречащими Закону РА “О телевидении и радио”, Конституции РА и Международному пакту о гражданских политических правах. Напомним, что при подведении итогов конкурсов по лицензированию теле-, радиовещания от 2 апреля телекомпаниям “А1+” и “Ноян Тапан” было отказано в лицензиях (см. Еженедельный бюллетень ЕПК от 30 марта – 5 апреля 2002). Принятые Национальной Комиссией решения расцениваются Ашотом Блеяном как нарушение неотчуждаемого права заявителя на свободу слова, убеждений и информации. К заявлению присоединились еще 9 граждан.

22 мая суд принял заявление к рассмотрению.

“ГРУППА АГО” ОБСУДИЛА С ПРЕЗИДЕНТОМ РА ПРОБЛЕМУ “А1+”

15 мая в Армению с официальным визитом прибыли представители Комитета Министров Совета Европы, осуществляющие мониторинг за соблюдением Арменией обязательств, взятых перед СЕ (“Группа Аго”). Как сообщил на пресс-конференции 16 мая глава Группы Пьетро Эрколе Аго, в ходе встреч с высшим руководством страны обсуждалась также ситуация с телекомпанией “А1+”. Г-н Аго, в частности, отметил, что лишение “А1+” эфира несколько ограничило возможности оппозиции доносить свою точку зрения до общественности. По его словам, на встрече с президентом РА Робертом Кочаряном была достигнута договоренность о том, что при проведении нового конкурса по лицензированию теле-, радиовещания “А1+” сможет принять в нем полноправное участие.

РОБЕРТ КОЧАРЯН ОТНЕССЯ К ТИТУЛУ “ВРАГ ПРЕССЫ” С ЮМОРОМ

10 мая по возвращении из поездки в страны Латинской Америки президент РА Роберт Кочарян прокомментировал в беседе с журналистами вручение ему Национальным пресс-клубом титула “Враг прессы” (см. Еженедельный бюллетень ЕПК от 27 апреля – 3 мая 2002).

Президент сказал, что относится к происшедшему с юмором, поскольку не думает, что есть президенты, которые больше общаются с прессой, чем он. В то же время он выразил сожаление, что в настоящее время журналисты становятся орудием в руках политических сил и теряют свое лицо. “Сегодня для меня они как журналисты не существуют”, – подчеркнул Роберт Кочарян.

Аналогичным образом на вручение президенту титула “Враг прессы” отреагировал и премьер-министр РА Андраник Маргарян, заявив, что серьезно он к этому не относится.

ОБЪЯВЛЕНЫ ПОВТОРНЫЕ КОНКУРСЫ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ВЕЩАНИЯ

17 мая Национальная Комиссия по телевидению и радио объявила повторные конкурсы на получение лицензии на вещание на частоте FM 106 Еревана, 21-ой дециметровой частоте Еревана и 32-ой дециметровой частоте Ванадзора (Лорийская область). Напомним, что проведенные ранее конкурсы на эти частоты были признаны несостоявшимися, поскольку представленные заявителями концепции на вещание не отвечали предъявленным требованиям (см. выпуски Еженедельного бюллетеня ЕПК от 23-29 марта, 30 марта – 5 апреля и 6-12 апреля 2002). Пока же на перечисленных выше частотах продолжают вещать, соответственно, радиостанция “Тоспа”, “Айреник TV” и телекомпания “Интеркап”.

IREX/PROMEDIA ARMENIA НАЗЫВАЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ПУБЛИКАЦИЮ-2001

11 мая в Ереване прошла церемония вручения наград победителям конкурса на лучшую статью 2001 года, организованного IREX/ProMedia Armenia. Конкурс проводился по 8 номинациям среди журналистов армянских печатных СМИ. Всего отмечено 29 публикаций. Их авторам – представителям СМИ различной направленности – были вручены первый, второй и третий денежные призы.

Лучшими в отдельных номинациях признаны:

Номинация “политический анализ и комментарий” – Давид Петросян (за статью “Армяне и чеченцы: прошлое и настоящее”, информагентство “Ноян Тапан”);

Номинация “культура мира” – Джулия Акопян (“Границы войны – бывшие военнопленные мучаются от ночных кошмаров”, еженедельный электронный бюллетень “Armenia Week”);

Номинация “гендерные проблемы” – Лиана Степанян (“Чисто женское убийство”, газета “Республика Армения”);

Номинация “экономика” – Эдуард Нагдалян (“Особенности национального тендера”, газета “Деловой экспресс”);

Номинация “экология” – Артур Ованнисян (“Мелеющее озеро и море злоупотреблений”, газета “Еркир”);

Номинация “социальные темы” – Ваан Ишханян (“Квартиры, строящиеся для беженцев, продаются местным”, газета “Айкакан жаманак”);

Номинация “правовые вопросы” – Жанна Алексанян (“Смерть в Поплавке: представитель по правам человека считает это убийство “леденящим кровь”, “Armenia Week”);

Номинация “здравоохранение” – Валерия Захарян (“Кровный интерес”, газета “Новое время”) и Артур Ованнисян (“В поисках крови номер 907”, газета “Еркир”).

ПЕРВЫЕ ПЯТЬ НОМЕРОВ ГАЗЕТЫ “ОРРАН” РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ БЕСПЛАТНО

21 мая вышла в свет ежедневная общественно-политическая газета “Орран”. Учредитель и издатель газеты – ООО “Локус Станди”. Главный редактор – Айдин Морикян. Объем – 8 стр. формата А3. Цена – 50 драмов (около 9 центов США). Однако первые пять номеров 5-тысячного тиража “Орран” подписчики агентств по распространению печати получат бесплатно. По словам редакции, таким образом у читателя будет возможность познакомиться с новым изданием и сделать свой выбор.

ТЕЛЕКОМПАНИЯ “АЛМ” ВЫХОДИТ В ЭФИР

11 мая состоялась презентация и начался пробный эфир телекомпании “АЛМ”. Телекомпания “АЛМ”, как и выходящая с апреля 2002 одноименная еженедельная газета, входит в структуру “АЛМ-холдинга”, владелец которого известный предприниматель Тигран Карапетян возглавляет оба СМИ. Напомним, что “АЛМ-холдинг” выиграл конкурс на получение лицензии на вещание на 10-ой метровой частоте Еревана и пакет дециметровых частот в ряде городов Армении.

На презентации нового телеканала присутствовал президент РА Роберт Кочарян. По словам руководства “АЛМ”, телекомпания начнет постоянное вещание в конце мая.

СОЗДАН ФОНД СОДЕЙСТВИЯ СВОБОДЕ СЛОВА

Создан Фонд содействия свободе слова, призванный оказывать финансовую помощь независимым журналистам и СМИ. Руководящим органом Фонда является Попечительский Совет, в состав которого входят известные в Армении юристы, правозащитники и журналисты. Председатель Совета – главный редактор электронной газеты “Тарегир” Васак Дарбинян. Исполнительный директор Фонда – правозащитник Вардан Арутюнян. По словам основателей Фонда, организация окажет в первую очередь содействие телекомпаниям “А1+” и “Ноян Тапан”, не получившим лицензий на вещание.

НАЧАЛ ИЗДАВАТЬСЯ “РАДИОВЕСТНИК”

Общественная организация “Антенна” начала издавать “Радиовестник”, посвященный проблемам радиовещания в Армении. Выпуск вестника осуществляется при поддержке Агентства США по Международному Развитию (USAID) и Программы усиления НПО организации “Всемирное обучение” (World Learning). В первом номере издания представлена хронология развития радиовещания в Армении, результаты конкурсов по лицензированию радиовещания, интервью с директором радиостанции “Ардзаганк” Егише Петросяном и т.д.