Еженедельный Бюллетень ЕПК

2004


РАДИО “СВОБОДА” ПРИЗВАЛО ВЛАСТИ РАЗОБРАТЬСЯ

15 октября Радио “Свободная Европа”/Радио “Свобода” распространило
пресс-релиз в связи с изъятием из эфира телеканала “Кентрон” передачи
“Азатутюн” (“Свобода”), подготовленной Армянской службой
Радио “Свобода”. Согласно директору Армянской службы Радио “Свобода”
Грайру Тамразяну, первый выпуск этой 30-минутной аналитической передачи был
показан 10 октября и повторен 11 октября. А 13 октября директор “Кентрон”
Петрос Казарян проинформировал г-на Тамразяна, что трансляция последующих выпусков
передачи “приостанавливается на неопределенное время”. При этом, говорится
в пресс-релизе, руководство телекомпании не объяснило причины подобного решения.

В первом выпуске “Азатутюн” были показаны репортаж из Страсбурга
о дебатах на октябрьской сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы по выполнению
Арменией обязательств перед СЕ и эксклюзивные интервью министра иностранных
дел РА Вардана Осканяна и недавно назначенного посла США в РА Джона Эванса об
армяно-турецких отношениях.

Г-н Тамразян выразил свою озабоченность приостановлением “очень успешной
телепередачи” “по неизвестным по сей день причинам” и призвал
армянские власти изучить этот вопрос. “Надеюсь, “Кентрон” и Радио
“Свобода” продолжат совместный проект, которого с нетерпением ждут
многие зрители и слушатели Армении”, – подчеркнул руководитель Армянской
службы Радио “Свобода”.

В свою очередь, директор “Кентрон” Петрос Казарян сказал ЕПК, что
“не видит конфликта в происшедшем – телекомпания и Армянская служба Радио
“Свобода” остаются партнерами”, однако возникли некоторые финансовые
вопросы, требующие разрешения.

19 октября президент Радио “Свободная Европа”/Радио “Свобода”
Томас Дайн обратился с письмом к президенту Армении Роберту Кочаряну, в котором
настоятельно попросил главу государства “пересмотреть это недостойное,
принятое в советском стиле решение и содействовать возвращению “Азатутюн”
в эфир”. Томас Дайн заявил о своей решимости “сделать все возможное,
чтобы это произошло, в том числе поднять вопрос перед администрацией Буша, Конгрессом
США, Советом Европы и неправительственными организациями во всем мире”.

В распространившем это письмо пресс-релизе Радио “Свобода” говорится
также, что, несмотря на отсутствие объяснений со стороны руководства “Кентрон”,
есть все основания предполагать, что телекомпанию “вынудили прекратить
вещание программы, исходя либо из интересов властей, либо местных медиа-конкурентов”.

Отметим, что это не первая попытка Армянской службы Радио “Свобода”
появиться в столичном эфире. 28 сентября 2004 подготовленная ею программа транслировалась
телекомпанией “Шант”.