Еженедельный Бюллетень ЕПК

2007


ЗАСЕДАНИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА ПО САМОРЕГУЛИРОВАНИЮ СМИ

4 июля в офисе Ереванского пресс-клуба состоялось очередное заседание Наблюдательного
Совета по саморегулированию СМИ. Напомним, что Совет был сформирован 10 марта
на совещании руководителей СМИ и журналистских объединений, поддержавших инициативу
ЕПК совместно разработать основные нормы профессиональной этики и в дальнейшем
следовать им в своей повседневной деятельности. На совещании был также принят
Кодекс поведения представителей СМИ и Декларация принципов освещения выборов
и референдумов, изложенная в приложении к Кодексу (подробности см. в выпуске
Еженедельного бюллетеня ЕПК от 9-15
марта 2007
). Документы подписали представители 19 СМИ Армении.

Повестка заседания 4 июля, в отличие от предыдущих, посвященных организационным
вопросам, была связана непосредственно с миссией Совета.

В частности, Наблюдательный Совет ознакомился с результатами опроса, проведенного
ЕПК в конце июня среди 23 партий/блока, участвовавших в парламентских выборах
2007, для выявления их оценок и мнений относительно освещения армянскими СМИ
избирательной кампании. Согласно полученным данным, только одна партия оценила
деятельность медиа в этот период на “отлично”, 5 партий – на “хорошо”, 11 –
“посредственно” и 6 – “неудовлетворительно”.

Респондентам было предложено также назвать три СМИ, которые, по сравнению с
другими, наиболее объективно освещали избирательную кампанию. Здесь список возглавили
газета “Аравот” и Армянская служба Радио “Свободная Европа”/Радио
“Свобода”, которых выделили 12 и 10 партий соответственно. Третье
место поделили Первый канал Общественного телевидения Армении, Общественное
радио Армении и телекомпания “Еркир-медиа”, получившие по 6 голосов.

Опрошенные имели возможность указать и три СМИ, которые, на их взгляд, предвзято
освещали избирательную кампанию. Наибольшего числа негативных оценок удостоилась
телекомпания “АЛМ” (9 партий), за ней следует газета “Айкакан жаманак” (6 партий),
на третьем месте газета “Голос Армении” и Первый канал ОТА (по 5 партий). Отметим
также, что из СМИ, вовлеченных в инициативу по саморегулированию, по 3 негативные
оценки получили Второй Армянский телеканал и газета “Аравот”.

В ходе опроса представители 5 партий привели по одному конкретному примеру,
когда в материалах, посвященных теме выборов, СМИ нарушили нормы журналистской
этики. Два из этих случаев касаются деятельности медиа, вовлеченных в инициативу
по саморегулированию. Оба факта, наряду с двумя другими жалобами, поступившими
в Наблюдательный Совет, предусматривается дополнительно изучить и обсудить на
следующем заседании.