Еженедельный Бюллетень ЕПК

2009


КАССАЦИОННЫЙ СУД ОТКЛОНИЛ ЗАЯВЛЕНИЕ УЧРЕДИТЕЛЯ “А1+”

19 февраля Кассационный суд РА отклонил заявление учредителя телекомпании “А1+”
– ООО “Мелтекс” о пересмотре двух постановлений Кассационного суда.
Напомним, что заявление было принято в производство в январе 2009 и касалось
постановлений от 27 февраля 2004 и 23 апреля 2004 по искам “Мелтекс”
против Национальной Комиссии по телевидению и радио. 27 февраля 2004 Кассационный
суд оставил без изменений постановление Хозяйственного суда РА от 21 января,
не удовлетворившего требование “Мелтекс” признать недействительным
решение Национальной Комиссии о предоставлении ООО “Синемакс” лицензии
на вещание на 63-ей дециметровой частоте Еревана (телекомпания “А1+”
также претендовала на эту частоту). А 23 апреля 2004 Кассационный суд оставил
в силе постановление Хозяйственного суда от 23 марта, отклонившего иск “Мелтекс”
о предоставлении ему со стороны Национальной Комиссии конкретных обоснований
отказов в выдаче лицензий на вещание по итогам конкурсов, проведенных 11 июня
и 18 июля 2003. Нынешнее обращение “Мелтекс” в Кассационный суд РА
было обосновано новым обстоятельством – решением Европейского суда по правам
человека от 17 июня 2008 по иску учредителя “А1+” против Республики
Армения, согласно которому отказы предоставить “Мелтекс” лицензию
на вещание были признаны нарушением статьи 10 Европейской Конвенции о защите
прав человека и основных свобод, т.е. права заявителя на свободное распространение
информации и идей (см. Еженедельный бюллетень ЕПК от 16-22 января
2009
).

Как сообщил ЕПК один из адвокатов “Мелтекс” Ара Казарян, в обнародованном
19 февраля постановлении Кассационного суда, в частности, говорится, что оспариваемые
учредителем “А1+” судебные решения были вынесены в соответствии с действующим
в 2004 законодательством и не подлежат пересмотру.