Еженедельный Бюллетень ЕПК

2009


ГЛАВНОМУ РЕДАКТОРУ “ЖАМАНАК” ВНОВЬ ОТКАЗАНО В ДОСРОЧНОМ ОСВОБОЖДЕНИИ

20 марта комиссия по условно-досрочному освобождению отклонила ходатайство
уголовно-исполнительного учреждения “Эребуни” о досрочном освобождении
главного редактора газеты “Жаманак” Армана Бабаджаняна, осужденного
на 3.5 года лишения свободы за фальсификацию документов с целью уклониться от
прохождения срочной воинской службы.

23 марта было обнародовано заявление руководителей газет “Аравот”,
“Айк”, “Грапарак”, “Тарегир”, “Чоррорд ишханутюн”,
“168 жам”, “Айкакан жаманак”, “Жаманак”, телекомпании
“А1+”, Интернет-издания “Lragir.am”, в котором ставилась
под сомнение законность решения комиссии по условно-досрочному освобождению.
“Согласно некоторым членам комиссии, присутствовавшим на заседании”, отмечается
в заявлении, в результате голосования ходатайство было удовлетворено, и следовательно,
Арман Бабаджанян должен был быть освобожден. “Однако, – говорится далее,
– после окончания заседания, по неизвестным для нас причинам, был сфальсифицирован,
подменен протокол заседания, вследствие чего фамилии Бабаджаняна не оказалось
в списке досрочно освобожденных.” Расценив происшедшее как “очевидное беззаконие”
и “политический заказ, идущий из единого центра”, руководители 10 СМИ призвали
“компетентные органы незамедлительно устранить нарушение закона и привлечь к
ответственности совершивших его лиц”. 24 марта к заявлению присоединилась также
газета “Азг”.

В связи с отклонением прошения о досрочном освобождении Армана Бабаджаняна
25 марта руководители пяти правозащитных организаций выступили с заявлением,
в котором критиковалась деятельность комиссий по условно-досрочному освобождению.
В частности, обеспокоенность правозащитников вызывает то, что “законодательством
не определены четкие критерии принятия решений”, “решения комиссий
не подлежат обжалованию” и “многие из членов комиссий, в том числе
все председатели, являются представителями силовых структур”.

Отметим, что ходатайство о досрочном освобождении главного редактора “Жаманак”
отклоняется уже в четвертый раз (подробности см. в Еженедельном бюллетене ЕПК
от 11-18 июля 2008).