Еженедельный Бюллетень ЕПК

2011


КАССАЦИОННЫЙ СУД ОТКЛОНИЛ ЖАЛОБУ "ЖУРНАЛИСТОВ-РАССЛЕДОВАТЕЛЕЙ"

18 апреля общественная организация "Журналисты-расследователи" получила извещение о том, что Кассационный суд РА отклонил ее жалобу по спору с мэрией  Иджевана (Тавушская область). Напомним, что поводом для продолжающейся почти три года тяжбы стали статьи "В чей карман идут деньги от песчаного карьера?" и "Увидят ли три комиссии незаконное использование песка?", опубликованные 5 мая и 23 июня 2008 в Интернет-издании "Этк" (учредителем которого являются "Журналисты-расследователи"), а также в приложении к газете "Азг" "Прозрачное местное самоуправление" 20 мая и 9 июля 2008 соответственно. По мнению иджеванской администрации, содержащиеся в публикациях сведения порочили честь, достоинство и деловую репутацию мэра Варужана Нерсисяна. Пройдя несколько судебных разбирательств (подробности см. в отчетах Ереванского пресс-клуба "О ситуации со свободой слова в Армении" за 2008 и 2009 на www.ypc.am в разделе “Отчеты о СМИ”), дело было повторно рассмотрено судом общей юрисдикции округов Кентрон и Норк-Мараш Еревана, который 9 июля 2010 обязал "Журналистов-расследователей" опубликовать опровержение и возместить расходы в размере 930 тысяч драмов (примерно $ 2,500), затраченные истцом на оплату адвокатских услуг, а также заплатить госпошлину за обращение мэрии Иджевана в суд. "Журналисты-расследователи" обжаловали это решение в Апелляционном Гражданском суде РА. 27 декабря 2010 суд второй инстанции частично удовлетворил апелляцию, сократив сумму компенсации расходов истца до 450 тысяч драмов (см. Еженедельный бюллетень ЕПК от 10-20 января 2011). Общественная организация оспорила постановление Апелляционного Гражданского суда в Кассационном суде. Последний заявление к рассмотрению не принял.

“Журналисты-расследователи” сообщили ЕПК о своем намерении обратиться в Европейский суд по правам человека.