Еженедельный Бюллетень ЕПК

2011


СУД ОБЯЗАЛ УЧРЕДИТЕЛЯ ГАЗЕТЫ "ЖАМАНАК" ВЫПЛАТИТЬ СЕМЬЕ РОБЕРТА КОЧАРЯНА 3 МИЛЛИОНА ДРАМОВ

6 июня суд общей юрисдикции округов Кентрон и Норк-Мараш Еревана огласил решение по иску супруги и сына второго президента Армении Роберта Кочаряна, Беллы Кочарян и Седрака Кочаряна, против учредителя и издателя газеты "Жаманак" – ООО "Скизб Медиа Кентрон". Напомним, что поводом для обращения в суд стали публикации в "Жаманак" от 25 сентября, 29 сентября и 7 октября 2010, посвященные деятельности ряда коммерческих компаний, которые, как в них утверждалось, принадлежат семье Кочарянов либо управляются ею через третьи лица. Истцы обратились в суд с требованием обязать "Жаманак" опровергнуть сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию Беллы и Седрака Кочарянов, взыскать с ответчика 3 млн драмов (около $ 8,200) в качестве компенсации за клевету и оскорбление, а также возместить судебные расходы в размере 3 млн драмов. Слушания по этому делу начались 25 февраля и завершились 20 апреля 2011. Судебное решение должно было быть оглашено 5 мая, однако суд постановил рассмотреть дело заново – в связи с необходимостью дополнительно изучить представленные доказательства. Повторное рассмотрение началось 20 мая (истцы предъявили суду документ, подтверждающий их расходы на оплату адвокатских услуг), а на следующем заседании 23 мая, продлившемся в блиц-режиме – менее минуты – судья объявил, что решение по делу будет обнародовано 6 июня (подробности см. в Еженедельном бюллетене ЕПК от 20-26 мая 2011).

6 июня суд постановил удовлетворить иск частично. Требование истцов о возмещении их судебных расходов в размере 3 млн драмов было отклонено. "Жаманак" вменяется в обязанность опровергнуть сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию Беллы и Седрака Кочарянов, а также выплатить истцам 3 млн драмов в качестве компенсации за клевету и оскорбление.

Адвокат ответчика Николай Багдасарян сообщил ЕПК о намерении учредителя газеты "Жаманак" обжаловать вынесенное судом решение.