Еженедельный Бюллетень ЕПК

2011


"ГАЛА" ПРИНУЖДАЮТ ДЕМОНТИРОВАТЬ ОБОРУДОВАНИЕ С ГОРОДСКОЙ ТЕЛЕВЫШКИ

15 июля мэрия Гюмри обратилась в Службу принудительного исполнения судебных актов РА с требованием обязать ООО "ЧАП" – учредителя телекомпании "ГАЛА" демонтировать свое оборудование с городской телевышки. Основанием для этого стало постановление Кассационного суда РА от 1 июля 2011, отклонившего жалобу ООО "ЧАП" и оставившего в силе решение второй судебной инстанции по спору между мэрией Гюмри и учредителем "ГАЛА" относительно права на пользование городской телевышкой. Напомним, что 26 апреля 2011 Гражданский Апелляционный суд РА, в свою очередь, оставил в силе решение первой судебной инстанции от 17 февраля 2011, согласно которому учредитель телекомпании в течение месяца должен был прекратить эксплуатацию городской телевышки и демонтировать размещенную на ней аппаратуру (см. Еженедельный бюллетень ЕПК от 22-28 апреля 2011). Судебная тяжба между сторонами длится с ноября 2007. Проверки фискальными службами деятельности учредителя телекомпании начались через неделю после обнародования 22 октября 2007 заявления владельца "ЧАП" Вагана Хачатряна в связи с попытками различных звеньев власти оказать давление на "ГАЛА" (подробности см. в отчетах Ереванского пресс-клуба "О ситуации со свободой слова в Армении" за 2007-2009 на www.ypc.am в разделе "Отчеты о СМИ").

18 июля Ереванский пресс-клуб, Комитет по защите свободы слова, общественная организация содействия СМИ "Интерньюс", Институт многообразия СМИ-Армения распространили заявление, в котором постановление Кассационного суда расценивается как логическое продолжение кампании против “ГАЛА”, инициированной в 2007 различными звеньями власти и, по сути, направленной против свободы слова. Примечательно, что это постановление было вынесено  вскоре после резолюции Комитета Министров Совета Европы от 8 июня 2011 об исполнении постановления Европейского суда по правам человека от 17 июня 2008 по иску учредителя телекомпании "А1+" – ООО "Мелтекс" против Республики Армения. Решение международной инстанции завершить рассмотрение дела “А1+”, по мнению авторов заявления, фактически, развязало армянским властям руки: отныне можно заставить молчать и другие неугодные СМИ, такие как “ГАЛА”. Журналистские организации подчеркнули, что продолжат поддерживать гюмрийскую телекомпанию, и призвали власти "воздержаться от посягательств на свободу слова и плюрализм, особенно в преддверии общенациональных выборов, когда создание благоприятной атмосферы в медиа-среде приобретает исключительное значение".