Еженедельный Бюллетень ЕПК

2011


ОТКЛОНЕНА АПЕЛЛЯЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ "ЖАМАНАК" ПО СПОРУ С ТАТУЛОМ МАНАСЕРЯНОМ

15 декабря Гражданский Апелляционный суд РА оставил в силе решение суда первой инстанции по иску о защите чести и достоинства бывшего советника председателя Национального Собрания РА, д-ра экономических наук, профессора Татула Манасеряна против учредителя газеты "Жаманак" – ООО "Скизб Медиа Кентрон". Напомним, что поводом для иска стала статья "Уголовное дело против советника председателя НС?" в "Жаманак" от 29 сентября 2010, в которой говорилось, что в отношении Татула Манасеряна возбуждено уголовное дело по подозрению в ростовщичестве. В тот же день Татул Манасерян позвонил в редакцию и потребовал опровергнуть порочащие его сведения. На следующий день, 30 сентября, "Жаманак" опубликовала статью "Г-н Манасерян, вы не давали под проценты $ 40.000?", в которой уточнялось, что уголовное дело возбуждено не против Татула Манасеряна, а по факту ростовщичества. 29 октября 2010 Татул Манасерян обратился в суд общей юрисдикции округов Кентрон и Норк-Мараш Еревана с требованием обязать газету опубликовать опровержение, выплатить ему 2,5 млн драмов (около $ 6,800), из которых 2 млн в качестве компенсации за ущерб, причиненный клеветой, а 500,000 – судебные расходы. 20 сентября 2011 суд удовлетворил иск частично, обязав учредителя “Жаманак” опубликовать опровержение и выплатить истцу 510,000 драмов: 300,000 – компенсация за моральный ущерб, 200,000 – судебные расходы и 10,000 – госпошлина за обращение в суд (см. Еженедельный бюллетень ЕПК от 16-22 сентября 2011).

24 октября 2011 учредитель "Жаманак" обжаловал это решение, потребовав отменить его и направить дело на новое рассмотрение суда первой инстанции. Слушания в Гражданском Апелляционном суде прошли 7 декабря.

В обнародованном 15 декабря постановлении Гражданского Апелляционного суда отклонение жалобы обосновывалось, в частности, тем, что "Жаманак" не опровергла  надлежащим образом порочащие истца сведения.