Еженедельный Бюллетень ЕПК

2012


НАЧАЛИСЬ СЛУШАНИЯ ПО ИСКУ ДИРЕКТОРА КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕИ ПРОТИВ УЧРЕДИТЕЛЯ "ЧОРРОРД ИНКНИШХАНУТЮН"

24 января в суде общей юрисдикции округов Кентрон и Норк-Мараш Еревана начались слушания по иску директора Национальной Картинной галереи Армении Фараона Мирзояна против учредителя газеты "Чоррорд инкнишханутюн" – ООО "Посторонним В" и художника Сергея Гаспаряна. Напомним, что поводом для обращения в суд стала статья "Узнать Фараона", опубликованная в "Чоррорд инкнишханутюн" 9 апреля 2011. В публикации приводились нелицеприятные высказывания Сергея Гаспаряна, критически оценивающие Фараона Мирзояна как руководителя Картинной галереи. Истец потребовал опровергнуть сведения, порочащие его репутацию, возместить моральный ущерб, нанесенный чести и достоинству, в размере 3 млн драмов (около $ 7,900), а также оплатить его судебные расходы на сумму 360,000 драмов (около $ 950). Дело было принято в судопроизводство 26 июня 2011. 28 октября 2011 Совет по информационным спорам обнародовал экспертное заключение по этому иску. По мнению Совета, возникший конфликт носит не столько правовой, сколько этический характер, следовательно, может быть разрешен во внесудебном порядке, в частности, посредством обращения в Наблюдательный Совет по этике СМИ. 2 ноября 2011 учредитель "Чоррорд инкнишханутюн" обратился в Наблюдательный Совет по этике СМИ с просьбой дать экспертное заключение по статье, ставшей предметом судебного спора (подробности см. в Еженедельном бюллетене ЕПК от 28 октября – 3 ноября 2011). Конфликту между руководителем Национальной Картинной галереи и "Чоррорд инкнишханутюн" была посвящена передача цикла "Пресс-клуб", транслировавшаяся в эфире телеканала "Еркир-медиа" 11 ноября 2011 (см. Еженедельный бюллетень ЕПК от 11-17 ноября 2011).

25 декабря 2011 Наблюдательный Совет по этике СМИ вынес заключение по статье "Узнать Фараона". Отметив некоторые недостатки данной публикации,  Наблюдательный Совет вместе с тем, в частности, подчеркнул, что ряд выражений, оспариваемых директором Картинной галереи, являются не фактами, а оценочными суждениями. И соответствие этих суждений реальности недоказуема. Наблюдательный Совет пришел к выводу, что конфликт между Фараоном Мирзояном и газетой "Чоррорд инкнишханутюн" “лежит в плоскости журналистской этики” и может быть разрешен “посредством публикации в газете "Чоррорд инкнишханутюн" представленного Фараоном Мирзояном текста опровержения или ответа либо публикации на страницах газеты данного заключения Наблюдательного Совета по этике СМИ” (полный текст заключения Наблюдательного Совета на армянском языке см. на www.ypc.am в разделе “Саморегулирование”). Напомним, что Наблюдательный Совет по этике СМИ был создан 10 марта 2007 руководителями СМИ Армении, поддержавшими инициативу Ереванского пресс-клуба по формированию в Армении системы саморегулирования СМИ (см. Еженедельный бюллетень ЕПК от 9-15 марта 2007). Миссия Совета заключается в рассмотрении жалоб-заявлений о нарушениях Кодекса поведения представителей СМИ и вынесении заключений по ним.

На заседании 24 января суд распределил бремя доказывания между сторонами.