Еженедельный Бюллетень ЕПК

2012


ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОВЕТА ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ СПОРАМ ПО ДЕЛУ АЙКА БАБУХАНЯНА ПРОТИВ REPORT.AM

10 октября Совет по информационным спорам вынес экспертное заключение по делу председателя редакционного Совета газеты "Иравунк" Айка Бабуханяна против учредителя информационного портала Report.am – ООО "Хмбагир" и обозревателя он-лайн издания Эдика Андреасяна. Напомним, что поводом для обращения в суд стала публикация "Когда насильно подсказывают о неподсказываемом", размещенная на Report.am 25 марта 2011, и читательские комментарии к ней. Наряду с опровержением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию, Айк Бабуханян потребовал возместить моральный ущерб в размере 1 млн драмов (более $ 2,500) и судебные расходы. Слушания по делу начались 15 июня 2011. 12 марта 2012 суд общей юрисдикции округов Кентрон и Норк-Мараш Еревана отклонил иск Айка Бабуханяна как необоснованный (см. Еженедельный бюллетень ЕПК от 9-15 марта 2012).

В заключении Совет по информационным спорам напомнил, что при принятии иска в производство суд удовлетворил ходатайство истца запретить ответчику размещать на Report.am какие-либо публикации или комментарии диффамационного характера о Айке Бабуханяне. По мнению Совета, свобода слова, гарантированная Европейской Конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Конституцией РА, может ограничиваться только законом и лишь в оговоренных законодательством случаях. Исходя из этого, суд, удовлетворив ходатайство, по сути, применил цензуру и, тем самым, ограничил свободу слова.

Совет по информационным спорам отметил, что вопросы, связанные с читательскими комментариями, уже рассматривались в заключении Совета от 30 мая 2012 по иску адвоката Артура Григоряна против учредителя газеты "Грапарак", и содержащиеся там выводы применимы также к данному делу.   

Полностью с экспертным заключением Совета по информационным спорам на армянском и английском языках можно ознакомиться на http://ypc.am/expert/ln/ru.