Еженедельный Бюллетень ЕПК

2013


ВТОРОЙ ПРЕЗИДЕНТ АРМЕНИИ СУДИТСЯ С УЧРЕДИТЕЛЯМИ WWW.1IN.AM И ГАЗЕТЫ "ЖАМАНАК"

В конце 2012 второй президент Армении Роберт Кочарян и его сын Седрак Кочарян обратились в суд общей юрисдикции общин Кентрон и Норк-Мараш Еревана с иском против учредителя новостного портала www.1in.am – ООО “Первый информационный” и учредителя и издателя газеты “Жаманак” – ООО “Скизб Медиа Кентрон”. Согласно сведениям, размещенным на портале судебной информации DataLex, иск был подан 27 декабря 2012, однако возвращен заявителям, поскольку был подписан только адвокатом, а не самими истцами. 15 января 2013 иск был подан вновь и принят в производство. На DataLex также перечислены требования истцов: опровержение сведений, порочащих их честь и достоинство, и возмещение ущерба в размере 5 млн драмов (около $ 12,200). Тут же отмечается, что 15 января 2013 суд частично удовлетворил ходатайство истцов о наложении ареста на имущество ответчиков, поданное в качестве меры по обеспечению иска. Согласно DataLex, предварительные слушания назначены на 7 марта.

За разъяснениями ЕПК обратился к Арману Бабаджаняну, руководителю www.1in.am  и газеты “Жаманак”. По словам главного редактора, о существовании иска против возглавляемых им СМИ ему стало известно 7 февраля, когда в редакцию пришли представители Службы принудительного исполнения судебных актов РА, чтобы наложить арест на имущество. Как отметил Арман Бабаджанян, оба издания используют имущество, которое он им передал как частное лицо в безвозмездное пользование. Соответствующие документы были представлены принудительным исполнителям, сказал Арман Бабаджанян. Вместе с тем, Арман Бабаджанян подчеркнул, что редакция не получала копии иска и не знает, что конкретно оспаривают истцы. Более того, отметил он, истцы не обращались ни к www.1in.am, ни к “Жаманак” с требованием опубликовать опровержение или ответ.