Решения/Заключения 2009

Решение Наблюдательного Совета по жалобе главного редактора газеты “Азг” Акопа Аветикяна на газету “168 жам”

История вопроса: 25 июня 2009 “168 жам” опубликовала статью “Кто стоит за партией Рамкавар Азатакан-2?”. По мнению “Азг”, в интервью содержалась недостоверная информация.

Наблюдательный Совет решил организовать встречу руководителей двух изданий – главного редактора “Азг” Акопа Аветикяна и главного редактора “168 жам” Сатик Сейранян.

Экспертное заключение Наблюдательного Совета от 12 мая 2009 по жалобе партии “Наследие” на газету “168 жам”

История вопроса: Жалоба партии “Наследия” относилась к публикациям в газетах “168 жам”, “Чоррорд ишханутюн”, “Айкакан жаманак”, “Жаманак”, “Грапарак”. В них, по мнению заявителя, содержались ложные сведения, дезинформация либо выражения, оскорбительные для партии.

Газетам “Чоррорд ишханутюн”, “Айкакан жаманак”, “Жаманак” и “Грапарак”, не являющимся членами инициативы по саморегулированию, Наблюдательный Совет направил письма с предложением выступить посредником в конфликте. Поскольку упомянутые газеты на предложение не откликнулись, заявление “Наследия” рассматривалось лишь в части, которая затрагивала две публикации “168 жам”, подписавшей Кодекс поведения представителей СМИ.

Экспертное заключение Наблюдательного Совета от 12 мая 2009 по жалобе главного редактора газеты “168 жам” Сатик Сейранян и главного редактора газеты “Аравот” Арама Абрамяна на газету “Азг”.

Решение Наблюдательного Совета по жалобе Государственной Комиссии РА по защите экономической конкуренции на газету “Аравот”

История вопроса: 9 января 2009 Наблюдательный Совет рассмотрел жалобу двух членов Государственной Комиссии РА по защите экономической конкуренции на газету “Аравот”, опубликовавшую 11 декабря 2008 статью “Становимся похожими на европейские страны”. Статья была посвящена одному из заседаний Комиссии по защите экономической конкуренции. По мнению заявителей, в ней содержались фактические неточности, безосновательно ставился под сомнение профессионализм членов Комиссии.

Наблюдательный Совет по этике СМИ выступил посредником в урегулировании спора, предложив “Аравот” напечатать ответ. Ответ членов Комиссии был опубликован в “Аравот” 14 января 2009.

Решение Наблюдательного Совета по жалобе журналиста Ануш Мартиросян на газету “Грапарак”

По жалобе Ануш Мартиросян, бывшего корреспондента газеты “Грапарак”, на ту же газету относительно нарушения авторских прав журналиста Наблюдательный Совет направил изданию письмо с предложением выступить посредником в споре (“Грапарак” не является членом инициативы по саморегулированию). В ответном письме “Грапарак” отказалась от предложения Наблюдательного Совета.