Прошедшая неделя для региона ознаменовалась волной протестов в Турции. В этой стране фактический лидер оппозиции и мэр Стамбула Экрем Имамоглу был арестован по обвинению в коррупционных связях. Протестующие утверждают, что арест Имамоглу имеет политическую подоплеку и что Эрдоган таким образом пытается нейтрализовать потенциального оппонента перед предстоящими выборами, как минимум, дискредитировав его. Каковы возможные последствия протеста в Турции и как он повлияет на регион Южного Кавказа?
Часть азербайджанской прессы нервно отреагировала на некоторый прогресс в армяно-турецком процессе: сначала несколько дней назад Армению посетила внушительная группа турецких журналистов, а затем стало известно, что контрольно-пропускной пункт “Маргара” на армяно-турецкой границе будет открыт на 10 дней для транспортировки гуманитарных грузов в Сирию. Будут ли Ереван и Анкара углублять диалог, и какую роль в нем может сыграть Баку?
Прошло две недели с тех пор, как Баку и Ереван объявили о согласовании текста мирного договора, однако ясности относительно даты и места его подписания нет, а со стороны Азербайджана продолжают звучать предварительные условия. Смогут ли стороны найти в себе волю, чтобы завершить процесс и подписать мирное соглашение в краткосрочной перспективе?
Россия после почти трехлетнего перерыва демонстрирует признаки активизации в регионе. Армянские и азербайджанские эксперты все больше склоняются к мысли, что единственным стабильным союзником Москвы в нашем регионе является конфликт. Возможно ли возвращение Кремля на Южный Кавказ в тех же масштабах, что и до февраля 2022 года?
В очередном выпуске программы “Линия соприкосновения — cобытия недели” в эфире CivilNet эксперты Арег Кочинян и Натиг Джафарлы обсудили эти и другие события прошедшей недели. Программа подготовлена в рамках совместной инициативы Ереванского и Бакинского пресс-клубов.