
ВЫДЕРЖКА ИЗ ЗАКЛЮЧЕНИЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА ПО ЭТИКЕ СМИ  
ПО ЖАЛОБЕ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА ГАЗЕТЫ "168 ЖАМ" САТИК СЕЙРАНЯН 

И ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА ГАЗЕТЫ "АРАВОТ" АРАМА АБРАМЯНА  
НА ГАЗЕТУ "АЗГ" 

 
Предметом жалобы главного редактора газеты "168 жам" Сатик Сейранян и 
главного редактора газеты "Аравот" Арама Абрамяна стала статья "Кампания 
АОД стартовала по команде "шефа", опубликованная в газете "Азг" 11 марта 2009. 
По мнению заявителей, в публикации нашли место абсолютно ложные 
измышления в адрес “Аравот” и “168 жам”. Публикация, отмечалось в заявлении 
руководителей этих изданий, грубо нарушает ряд пунктов Кодекса поведения, 
подписанного сторонами конфликта.  
 
Рассмотрев публикацию в газете “Азг”, Наблюдательный Совет пришел к 
заключению о том, что были нарушены пункты 1.1 и 1.3 Кодекса поведения. Пункт 
1.1 требует "проверять до публикации достоверность сведений, полученных от 
любого источника, не утаивать и не искажать факты, не публиковать заведомо 
ложные сведения". Согласно пункту 1.3, необходимо "основываться на точных 
фактах при анализе и комментариях". Наблюдательный Совет считает, что 
приписанная газетам "168 жам" и "Аравот" партийная принадлежность к 
Армянскому общенациональному движению является не оценочным суждением, а 
ничем не доказанной ложной информацией. Автор публикации обязан был 
проверить информацию. Таким образом, комментарии автора относительно этих 
газет основываются на недостоверных сведениях.  
 
Наблюдательный Совет призывает "Азг" и другие СМИ, присоединившиеся к 
инициативе по саморегулированию, не допускать, чтобы политическая борьба 
между различными партийными группами превратилась в борьбу между СМИ, и 
воздерживаться от дискредитирующих друг друга публикаций, руководствуясь 
"общими стандартами профессиональной журналистики", как отмечается в 
преамбуле к Кодексу поведения.  
 

Принято 12 мая 2009  
на заседании Наблюдательного Совета по этике СМИ 

 
Полный текст данного заключения был опубликован  

в газете "Азг" 20 мая 2009 
 


