Еженедельный Бюллетень ЕПК

2007


ЧАСТНЫЕ ВЕЩАТЕЛИ ОБНАРОДОВАЛИ ТАРИФЫ НА ПРЕДВЫБОРНУЮ АГИТАЦИЮ

До 19 ноября 2007 теле- и радиокомпании Армении должны были обнародовать свои
расценки на предвыборную агитацию в период официальной избирательной кампании
по выборам президента РА (состоятся 19 февраля 2008). Напомним, что общественные
вещатели объявили свои тарифы ранее (подробности см. в выпуске Еженедельного
бюллетеня ЕПК от 9-15 ноября 2007).

Общенациональные и столичные частные телекомпании установили более высокие
расценки, чем общественные вещатели. Так, на телеканале “АР” одна
минута предвыборной агитации стоит 100,000 драмов ($ 1 равен 317 драмам). На
Втором Армянском телеканале и телекомпании “Кентрон” цена одной минуты
эфирного времени для кандидатов в президенты составляет 108,000 драмов. На телеканалах
“Шант”, “АЛМ” и “Еркир-медиа” минута эфирного
времени обойдется кандидатам в 120,000 драмов, на телеканале “Армения”
– в 130,000 драмов (здесь и ниже цены приводятся с учетом НДС). Перечисленные
выше телекомпании ограничили продолжительность платных агитационных передач
6 минутами в день для каждого кандидата в президенты. При этом время, не использованное
кандидатом в один из дней, не может быть приплюсовано к лимиту следующего дня.

Фактически, расценки ведущих телекомпаний остались на том же уровне, как и
в период агитационной кампании по выборам в Национальное Собрание РА, либо –
как у “Шант” и “Еркир-медиа” – несколько возросли (для сравнения
см. Еженедельный бюллетень ЕПК от 9-15
февраля 2007
).

Что касается региональных вещателей, то лишь некоторые из них объявили свои
тарифы на предвыборную агитацию. Так, в Сюникской области только капанская телекомпания
“Соси” заявила о намерении предоставлять эфирное время кандидатам
в президенты по цене 15,000 драмов за минуту. Такая же цена за минуту эфира
установлена ванадзорской телекомпанией “Лори” (Лорийская область).
В Ширакской области тарифы объявила гюмрийская телекомпания “ГАЛА”
– 18,000 драмов (без учета НДС), тогда как другой гюмрийский телеканал – “Шант”
будет лишь ретранслировать агитационные материалы “материнской” столичной
телекомпании. Региональные телекомпании не ограничили ежедневную продолжительность
платных агитационных передач, и в целом их расценки ниже, чем в период избирательной
кампании по выборам в Национальное Собрание.

Многие частные вещатели решили не предоставлять платный эфир для агитации.
В частности, такое решение приняли столичные телекомпании “Шогакат”,
“Ереван”, “Айреник”, а также ереванские радиостанции Hai
FM 105.5, “HAY”, “Ван” и “Сити FM”.