Еженедельный Бюллетень ЕПК

2007


ВЛАСТИ ВМЕШИВАЮТСЯ В РЕДАКЦИОННУЮ ПОЛИТИКУ ВЕЩАТЕЛЬНЫХ СМИ

19 октября Ереванский пресс-клуб, Комитет по защите свободы слова, гюмрийский
Клуб журналистов “Аспарез”, Вандзорский пресс-клуб, Хельсинкский Комитет
Армении, Ванадзорский Офис Хельсинкской Гражданской Ассамблеи выступили с заявлением
следующего содержания:

“Мы, общественные организации, выражаем свою озабоченность в связи с негативными
и неприемлемыми явлениями, наблюдаемыми в последнее время в области свободы
слова. Печатные СМИ писали, что уже несколько дней как на пресс-конференции,
организуемые в разных пресс-клубах, не приходят корреспонденты вещательных СМИ.
Было высказано предположение, что подобное отношение продиктовано различными
звеньями власти. Мы понимаем, что СМИ не обязаны освещать все пресс-конференции,
однако одновременное и единодушное проявление безразличия к событиям, имеющим
общественную значимость, только подтверждает версию о вмешательстве “невидимой
руки”.

К нам поступают тревожные сведения о том, что в течение последней недели руководители
частных телекомпаний приглашались в различные ведомства, где их “уговаривали”
игнорировать публичные мероприятия, выступления некоторых представителей оппозиции,
не приглашать их в студии, не брать интервью и не показывать в эфире. В частности,
телекомпаниям “рекомендовано” не освещать (ни в позитивном, ни в негативном
контексте) намеченный на 26 октября митинг ряда политических сил.

Мы напоминаем, что препятствование законной профессиональной деятельности журналистов
– уголовно наказуемое деяние. Более того, часть 2 статьи 164 Уголовного кодекса
РА касается совершения того же деяния должностным лицом – с использованием своего
должностного положения.

Не имея общих политических симпатий и антипатий, все мы считаем насущной необходимостью
свободное распространение информации и мнений, особенно накануне президентских
выборов, и призываем власти воздерживаться от вмешательства в редакционную политику
СМИ, прежде всего вещательных, поскольку это наносит непоправимый вред свободе
слова и плюрализму – как основополагающим принципам демократии”, – говорилось
в заявлении шести НПО.

22 октября было распространено заявление учредителя гюмрийской телекомпании
“ГАЛА” Вагана Хачатряна. Поводом послужили попытки представителей
различных звеньев власти оказать давление на телекомпанию, имевшие место на
протяжении последней недели.

“Уважаемые сограждане, – говорится, в частности, в заявлении Вагана Хачатряна,
– каждый владелец телекомпании прежде всего должен сознавать, что телевидение
– не личная, а в первую очередь общественная собственность.

Средство массовой информации призвано объективно и многосторонне представлять
и освещать все общественные процессы. Оно должно в равной степени знакомить
общественность со всем спектром политических процессов, оставляя за народом
право делать выводы.

Независимый Информационный Канал Гюмри (“ГАЛА”, аббревиатура армянского
названия телекомпании – прим. ред.) был создан и сформирован на основе именно
этих принципов и на протяжении своей двухлетней деятельности остается верным
этим принципам.

Хочу подчеркнуть, что позиция телекомпании “ГАЛА” и впредь не изменится,
и я, как владелец компании, буду пресекать любую попытку вмешательства со стороны
каких-либо структур или лиц.”