Еженедельный Бюллетень ЕПК

2011


ИСК ТАТУЛА МАНАСЕРЯНА ПРОТИВ УЧРЕДИТЕЛЯ "ЖАМАНАК" УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО

20 сентября суд общей юрисдикции округов Кентрон и Норк-Мараш Еревана обнародовал решение по иску о защите чести и достоинства бывшего советника председателя Национального Собрания РА, д-ра экономических наук, профессора Татула Манасеряна против учредителя газеты "Жаманак" – ООО "Скизб Медиа Кентрон". Поводом для иска стала статья "Уголовное дело против советника председателя НС?" в газете "Жаманак" от 29 сентября 2010, в которой утверждалось, что в отношении советника спикера парламента Отделом полиции Кентрон возбуждено дело по подозрению в ростовщичестве. В тот же день Татул Манасерян позвонил в редакцию и потребовал опровергнуть порочащие его сведения. На следующий день, 30 сентября, "Жаманак" опубликовала статью "Г-н Манасерян, вы не давали под проценты $ 40.000?", в которой уточнялось, что уголовное дело возбуждено не против Татула Манасеряна, а по факту ростовщичества. 29 октября 2010 Татул Манасерян обратился в суд. Истец потребовал обязать газету опубликовать опровержение, выплатить ему 2,5 млн драмов (около $ 6,800), из которых 2 млн в качестве компенсации за ущерб, причиненный клеветой, а 500,000 – судебные расходы. Дело было принято в производство 1 ноября 2010.

20 сентября 2011 суд удовлетворил иск частично, обязав учредителя “Жаманак” опубликовать опровержение и выплатить истцу 510,000 драмов: 300,000 – компенсация за моральный ущерб, 200,000 – судебные расходы и 10,000 – госпошлина за обращение в суд.