Еженедельный Бюллетень ЕПК

2012


РОБЕРТ КОЧАРЯН И УЧРЕДИТЕЛЬ "ГРАПАРАК" ПОШЛИ НА МИРОВУЮ

18 февраля газета "Грапарак" опубликовала текст мирового соглашения между ее учредителем – ООО "Грапарак оратерт" и вторым президентом Армении Робертом Кочаряном. Мировое соглашение было утверждено 15 февраля судом общей юрисдикции округов Кентрон и Норк-Мараш Еревана по иску Роберта Кочаряна против учредителя "Грапарак". Напомним, что поводом для обращения в суд стала  статья в "Грапарак" от 12 февраля 2011 "Кочаряна уничтожают, Царукяну объясняют?". Истец требовал опровергнуть опубликованные "Грапарак" сведения, порочащие его честь и достоинство, выплатить компенсацию за причиненный клеветой и оскорблением ущерб, а также возместить судебные расходы. Общая сумма требований иска составила 6 млн драмов (примерно $ 16,200), половина из которой пришлась на судебные расходы. Слушания по делу начались 10 мая 2011 (см. Еженедельный бюллетень ЕПК от 6-12 мая 2011). В обнародованном 31 мая 2011 экспертном заключении Совета по информационным спорам по этой тяжбе, в частности, отмечалось, что большинство оспоренных вторым президентом РА выражений статьи является оценочными суждениями; что же касается фраз, которые могут быть квалифицированы как изложение фактов, то решение суда должно быть обусловлено обоснованиями, представленными ответчиком (подробности см. в Еженедельном бюллетене ЕПК от 27 мая – 2 июня 2011).

Согласно мировой, заключенной 15 февраля между сторонами, ответчик обязался в течение трех дней опубликовать опровержение, истец, в свою очередь, отказывался от финансовых требований к учредителю газеты. 18 февраля “Грапарак” напечатала текст опровержения, в котором признала приведенные в статье "Кочаряна уничтожают, Царукяну объясняют?" сведения полностью не соответствующими действительности и порочащими честь, достоинство и репутацию Роберта Кочаряна. Газета также принесла извинения за содержащиеся в статье неточности и оскорбления.