4 июня корреспондент газеты “Чоррорд ишханутюн” Ани Геворгян обратилась к начальнику Особой следственной службы Армении Ваграму Шагиняну с просьбой привлечь к ответственности следователя, ведущего уголовное дело по воспрепятствованию представителями правоохранительных органов ее профессиональной деятельности.
Напомним, что 12 февраля 2014 Ани Геворгян и оператор iLur.am Саргис Геворгян, освещавшие публичную акцию Армянского Национального конгресса в центре Еревана, были задержаны и доставлены в отделение полиции, где их продержали около четырех часов. У журналистов отобрали видеокамеры и подвергли грубому обращению. В частности, начальник Отдела полиции Кентрон Еревана дал пощечину Ани Геворгян. Журналистка обратилась в Особую следственную службу (ОСС) с сообщением о преступлении. В заявлении приводились три эпизода: попытка полицейского Вардана Геворгяна силой отобрать у Ани Геворгян видеокамеру во время публичной акции; изъятие карты памяти из ее видеокамеры в отделении полиции; действия начальника Отдела полиции Кентрон Артака Погосяна, ударившего журналистку по лицу и отобравшего ее телефон. 25 февраля ОСС возбудила уголовное дело по ч.2 ст.164 (“Воспрепятствование профессиональной деятельности журналиста, совершенное должностным лицом с использованием служебного положения”) и по ч.2 ст.309 (“Превышение должностных полномочий, сопровождаемое насилием, применением оружия либо специальных средств”) УК РА.
В интервью Aravot.am Ани Геворгян отметила, что во время очной ставки с начальником Отдела полиции Кентрон Артаком Погосяном следователь Аршалуйс Минасян, протоколируя ответ руководителя полицейского отделения на ее вопрос, “умышленно исказил его”, “в результате чего смысл показания полностью изменился”. Это выяснилось, когда по требованию журналистки следователь зачитал протокол. Артак Погосян был вынужден на сей раз собственноручно написать свой ответ на вопрос журналистки, однако изложил его не так, как ответил изначально, а как записал в протоколе следователь. По мнению Ани Геворгян, действия следователя “явная фальсификация”, и он фактически подсказал Артаку Погосяну, как надо ответить на вопрос. Все это журналистка изложила в заявлении на имя начальника ОСС.
В беседе с Aravot.am Ани Геворгян не стала раскрывать содержание очной ставки, исходя из обязанности хранить тайну следствия.
Отметим, что ранее корреспондент “Чоррорд ишханутюн” высказывала нарекания в связи с ходом расследования дела, которое, считает журналистка, можно раскрыть в считанные дни, поскольку в распоряжении следствия имеются все необходимые материалы. Между тем прошло уже почти четыре месяца…