1 февраля 2001 суд первой инстанции общин Центр и Норк-Мараш Еревана приговорил оператора телекомпании “А1+” Роберта Харазяна к 6 месяцам исправительных работ с взысканием 10% зарплаты. Об этом сообщила газета “Аравот” в номере от 6 февраля 2001.
Суть дела сводится к тому, что в октябре прошлого года в прилегающем к театру им. Сундукяна сквере, где Харазян проводил видеосъемку, к нему подошел пьяный субъект, внешне сильно похожий на бомжа, и потребовал записать на пленку то, что он хочет сказать народу. По свидетельству очевидцев, оператор поначалу не обращал внимания на этого человека и продолжал выполнять свои профессиональные обязанности. Но последний не отставал, провоцировал потасовку. Телеоператор оттолкнул его и быстро удалился.
Как выяснилось позже, мужчина со следами побоев оказался в больнице. Против Харазяна было возбуждено уголовное дело, суд вынес обвинительный приговор.
Харазян предполагает, что уже без него инцидент имел продолжение, и кто-то другой избил “бомжа”, так как последний приставал и к окружившим их людям. Но доказать это телеоператор не смог.
Примечательно, что в самой редакции “А1+” о предстоящем суде над Харазяном не знали. Как сообщил Ереванскому пресс-клубу директор телекомпании Месроп Мовсесян, в ноябре прошлого года к нему пришли сотрудники уголовного розыска Спандарянского отделения МВД Еревана для выяснения обстоятельств инцидента, и так как во время происшествия видеокамера оставалась включенной, полицейским была предоставлена вся имеющаяся информация. “Мы были уверены, что этим все закончилось. Что же касается состоявшегося суда, то о нем мы узнали, так сказать, постфактум. Очевидно, молодой телеоператор решил не обращаться к нам за помощью, будучи уверенным в своей невиновности и считая, что сам сможет это доказать”, — заключил г-н Мовсесян.