27 марта Министерство юстиции РА представило журналистской общественности новый переработанный вариант законопроекта “О массовой информации”. Напомним, что предыдущая версия этого документа, разработанная Минюстом и одобренная правительством, вызвала волну протеста СМИ и профессиональных объединений, получила негативную оценку экспертов, в том числе и Совета Европы (подробности см. в выпусках Еженедельного бюллетеня ЕПК за конец января, февраль и март 2002).
В новой версии законопроекта изъяты положения, вызывавшие наибольшее беспокойство. Так, статьи “Лицензирование информационной деятельности” и “Лицензия на информационную деятельность" заменены на одну — “Уведомление о распространении средства информации” (ст. 7), которая предусматривает упрощенную процедуру для начала распространения СМИ. Изъята статья “Государственный контроль над информационной деятельностью”, расцененная как неприкрытая попытка введения цензуры. Изменена статья о защите источников информации: в новой версии законопроекта их раскрытие может быть затребовано лишь судебным решением. Из 29 статей в новой редакции осталось 16. Однако, кроме сокращений и незначительных корректировок, законопроект, по сути, серьезных изменений не претерпел. Формулировки сохранившихся статей в основном остаются недостаточно четко изложенными, создавая благодатную почву для разночтений. В законопроекте не учтено и предложение ряда журналистов о включении в него положения о свободном журналисте, более того, исчезло само определение понятия "журналист". В целом, как считают некоторые эксперты, создается впечатление, что новая версия — всего лишь механическое сокращение старой.
27 марта в парламентской Комиссии по государственно-правовым вопросам состоялось обсуждение нового варианта законопроекта “О массовой информации”. Заместитель министра юстиции Ашот Абовян выразил готовность работать над законопроектом совместно с представителями СМИ до тех пор, пока не будут устранены все разногласия.
Днем раньше, 26 марта, по инициативе Национального пресс-клуба состоялась очередная акция протеста против законопроекта “О массовой информации”. Собравшиеся приняли заявление, в котором вновь подтвердили неприемлемость законопроекта и требование изъять документ из обращения.