7 сентября пришедшие в редакцию газеты "Грапарак" представители Службы принудительного исполнения судебных актов РА предъявили постановление о наложении ареста на имущество учредителя издания ООО "Грапарак оратерт" в размере 3 млн драмов (примерно $ 8,200) — в качестве меры по обеспечению иска. Еще одной мерой по обеспечению иска стал запрет на публикацию в "Грапарак" какой-либо связанной с иском информации — до вынесения судебного постановления по делу. Исполнительное производство было возбуждено на основании решения суда общей юрисдикции округов Кентрон и Норк-Мараш Еревана от 31 августа 2011.
8 сентября "Грапарак" опубликовала копию постановления принудительного исполнителя, сопроводив ее редакционной статьей "Это какой судья выше Конституции РА?" В статье выражалось недоумение происходящим и сообщалось, что “Грапарак” не получала ни самого иска, ни судебного решения, ставшего основанием для применения санкций в отношении газеты. По предположению “Грапарак”, иск, скорее всего, был подан руководителем Судебного департамента РА Мисаком Мартиросяном.
Между тем 9 сентября Защитник прав человека РА Карен Андреасян выступил с заявлением, в котором выражалась глубокая озабоченность любого рода угрозами свободе слова и СМИ, а также случаями ненадлежащего применения законодательства в этой сфере. Подчеркнув, что не имеет правомочий вмешиваться в находящиеся в производстве судебные дела, омбудсман призвал государственные органы воздерживаться от действий, ограничивающих свободу выражения и информации, "фактически приводящих к формированию культуры цензурирования". В обращении приводится прецедентный принцип Европейского суда по правам человека относительно предварительного запрета на публикацию (дело "Обсервер" и "Гардиан" против Великобритании): даже кратковременная задержка публикации, особенно когда речь идет о прессе, может обесценить информацию и сделать ее неинтересной.