СОБРАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СМИ, ПРИСОЕДИНИВШИХСЯ К ИНИЦИАТИВЕ ПО САМОРЕГУЛИРОВАНИЮ
27-28 мая в Агверане прошло собрание членов Наблюдательного Совета по этике СМИ и руководителей медиа, поддержавших инициативу Ереванского пресс-клуба и подписавших 10 марта 2007 Кодекс поведения представителей СМИ и Декларацию принципов освещения выборов и референдумов (см. Еженедельный бюллетень ЕПК от 9-15 марта 2007). На сегодняшний день эти документы подписало 31 СМИ. Инициативу поддерживают также 8 журналистских объединений.
На собрании в Агверане была представлена деятельность Наблюдательного Совета, миссия которого заключается в рассмотрении жалоб-заявлений о нарушениях Кодекса поведения представителей СМИ и вынесении заключений по ним. Участники обсудили также предложения по внесению изменений в Кодекс поведения, состав Наблюдательного Совета и другие вопросы.
Мероприятие было организовано ЕПК при поддержке Института открытого общества.
ИНЦИДЕНТ ВО ВРЕМЯ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ
27 мая во время заседания суда общей юрисдикции общин Кентрон и Норк-Мараш Еревана произошел инцидент между сотрудником полиции Эдгаром Петросяном и корреспондентом газеты “Тарегир” Гаянэ Арустамян. В суде проходили слушания по делу Мисака Овакимяна, обвиняемого в применении насилия против представителя власти во время событий 1 марта 2008 в Ереване. Как сообщила ЕПК Гаянэ Арустамян, во время допроса Эдгара Петросяна, проходящего по делу в качестве потерпевшего, она положила перед ним диктофон. Полицейский его выключил. Заметив это, Гаянэ Арустамян снова включила диктофон и предупредила Эдгара Петросяна, чтобы он его не выключал. Когда журналистка поворачивалась, чтобы вернуться на место, она, по ее словам, случайно задела ручкой сорочку полицейского. Последний в ответ ударил ее в плечо. Завязалась перепалка, и в итоге судья удалил Гаянэ Арустамян из зала заседаний.
28 мая информация об инциденте в зале суда была опубликована в ряде газет. В частности, газета “Айкакан жаманак” сопроводила репортаж постскриптумом, в котором говорилось, что “факты о происшедшем с журналистом могут быть приняты прокуратурой как сообщение о преступлении”.