21 июля в соответствии с решением, принятым на заседании Рабочей группы по медиа-законодательству, созданной по инициативе ОБСЕ, руководитель Офиса ОБСЕ в Ереване Владимир Пряхин направил в Генпрокуратуру РА запрос о ходе расследования по фактам насильственных действий против журналистов, совершенных 5 апреля и в ночь с 12 на 13 апреля 2004. 6 августа был получен ответ на запрос за подписью заместителя Генпрокурора Геворка Даниеляна.
В ответе Генпрокуратуры отмечалось, что по делу о нападении на представителей СМИ 5 апреля предварительное следствие было завершено 2 июня, и 10 июня состоялся суд, приговоривший обоих обвиняемых — в соответствии с ч.1 статьи 185 ("Умышленное уничтожение или порча имущества") Уголовного кодекса РА — к штрафу в размере по 100,000 драмов (подробности см. в Еженедельном бюллетене ЕПК от 4-10 июня 2004).
Генпрокуратура также сообщила, что следствие по делу о событиях, происшедших во время митинга оппозиции в ночь с 12 на 13 апреля, продолжается (см. Еженедельный бюллетень ЕПК от 9-15 апреля 2004). "В частности, относительно актов насилия против 4 журналистов в ходе следствия было выявлено следующее:
16 апреля 2004 в письме Генеральному прокурору РА М. Галечян (корреспондент газеты "Чоррорд ишханутюн" — прим. ред.) сообщил, что около 3 часов ночи 13 апреля был избит 4-5 сотрудниками спецназа и одним лицом в гражданской одежде.
Корреспондент газеты "Айкакан жаманак" А. Геворкян был доставлен в отделение полиции Норк-Мараш для выяснения обстоятельств, при которых он был избит. Затем он был переправлен в медицинский центр "Cурб Григор Лусаворич". В результате судебного медицинского освидетельствования выяснилось, что его ушибы не столь серьезны и не могут быть квалифицированы даже как легкие телесные повреждения.
Корреспондент "Айкакан жаманак" А. Бабаджанян также был доставлен в отделение полиции Нор Норк, однако отказался пройти судебный медицинский осмотр.
Л. Григорян, представитель Первого канала (ОРТ) Российской Федерации, 13 апреля 2004 явился в отделение полиции Арабкир, чтобы сообщить, что во время вышеупомянутого митинга он также был подвергнут избиению. Согласно результатам судебного медицинского освидетельствования, ему нанесены легкие телесные повреждения", — сообщалось в ответе Генпрокуратуры на запрос Владимира Пряхина.
По оценке Ереванского пресс-клуба, ответ Генпрокуратуры является ничем иным, как отпиской. Иначе как можно назвать квалификацию "легкое телесное повреждение" по отношению к разбитому носу и потере сознания (зафиксированы медицинским освидетельствованием) телеоператором Левоном Григоряном в результате действий правоохранительных органов по разгону митинга в ночь с 12 на 13 апреля. Не адекватен реальной ситуации и ряд других комментариев Генпрокуратуры. То, что подобное отношение к насилию над журналистами чревато рецидивами, показали дальнейшие события.